Найти в Дзене
Эксперт Проектов

Видеоконтроль торговых островков и киосков

Видеонаблюдение является одной из наиболее эффективных мер контроля торговых точек в торговых центрах. Организация торговых островков и киосков, которые выделяются из общей массы магазинов, является популярным способом. Эти объекты характеризуются большим потоком посетителей и высокой концентрацией ценностей на ограниченной площади. Из-за ограниченных размеров островков или киосков, количество работников ограничено, и во многих случаях все обязанности лежат на единственном продавце, включая демонстрацию и продажу товаров, обеспечение сохранности имущества и поддержание порядка.

Чтобы обеспечить эффективный контроль над торговыми точками и процессом продаж, специалисты рекомендуют правильно организованное и тщательно реализованное видеонаблюдение. Для этого наиболее целесообразно поручить проектирование и установку локальной системы видеоконтроля профессиональной компании, которая имеет опыт работы в торговле и специализируется на проектно-монтажных работах.

В торговых центрах, которые считаются местами массового скопления людей, киоски и торговые островки подвергаются различным угрозам, характерным для ТЦ в целом. Хотя у этих объектов обычно уже установлены общие системы видеонаблюдения и централизованная служба охраны, это не всегда удобно для решения локальных задач. Предоставление доступа к общим камерам наблюдения обычно не вызывает сложностей, но нельзя гарантировать, что в кадр попадут нужные события, а само видео будет достаточного качества для детального изучения происшедшего. При получении видеозаписей из архива централизованной системы видеонаблюдения также возникают затруднения. Арендаторы также не могут влиять на выбор видеоаналитических приложений, используемых для управления бизнесом. Например, подсчет посетителей ведется на участках, определенных исходя из интересов собственников торгового центра, а не отдельных торговых точек, особенно в случае небольших островков и киосков.

Установка локальной системы видеонаблюдения для торговых островков и киосков имеет три основных цели. Во-первых, это обеспечение безопасности клиентов, сотрудников и сохранности товаров, денег, инвентаря и оборудования. Вторая цель – поддержание качества обслуживания клиентов, анализ презентации товаров потенциальным покупателям, а также контроль за взаимодействиями между продавцами и клиентами. Здесь также важно выявление попыток мошенничества, краж товаров и денег, использования фальшивых карт скидок и других недобросовестных действий со стороны продавцов. И, наконец, видеокамеры могут использоваться и для продвижения товаров и услуг торгового островка или киоска. Здесь возможности ограничены только фантазией маркетолога. Например, на объекте можно установить панель цифровой рекламы, которая будет выводить информацию на экран в зависимости от данных о посетителях, полученных с помощью видеоаналитики.

Однако, установка локальной системы видеонаблюдения для торговых островков и киосков не так проста, как может показаться. У этих объектов часто отсутствуют возможности для размещения камер видеонаблюдения на высоте. Конструктивные особенности здания ТЦ могут делать установку камер и прокладку кабельной линии для подключения к источнику питания и сети Ethernet затруднительными. Важно также выбрать подходящие модели оборудования и оптику, учитывая различные форматы и особенности каждого конкретного торгового островка или киоска. Поэтому важно привлечь к созданию системы видеонаблюдения специалистов проектно-монтажной компании, которые хорошо знакомы с особенностями торговой отрасли, включая "малый ритейл".

Источник