Для меня лично - шлифовка деталей самая нудная, рутинная работа. А учитывая вибрации от шлифмашинки и неизбежную пыль, ещё и вредная. Работал когда-то в "большой столярке" на калибровально-шлифовальном и естественно мечтал о чём-то похожем в своей мастерской.
Самые бюджетные шлифовальные станки предлагает Jet. Смотрел я на них и не решался купить, хоть на вторичном рынке попадались весьма вкусные по цене аппараты.
Меня очень смущает устройство консоли. Как станок не регулируй, а в конструкцию изначально заложена непараллельность концов барабана и стола под рабочей нагрузкой.
Да, разницу можно свести к минимуму, но она никуда не денется.
Если чего-то долго хочется, оно реализуется. На ютубе, Voxa 54 в своём канале снял обзор Jib 21106, а потом и резюме по итогам месячной работы на нём.
Для себя решил: беру!
В наличии станка не оказалось, 20 марта разместил заказ и внёс предоплату, а 4 июля транспортная компания выгрузила паллету со станком у меня в мастерской.
Упакован для деликатной перевозки, но нигде ничего не повредили во время долгого пути из Китая.
В комплекте сам станок, разборная станина, болты для станины и рукоятка подъёма стола.
Станок не просто собрали, явно проверяли на работоспособность.
Лента со следами древесины.
Собрал комплектную подставку. По сравнению с металлом, из которого сделан станок, подставка из "фольги".
Но это не страшно, в сборе она оказалась довольно жёсткой, да и со временем, возможно поменяю на ящик. А может эту просто обошью фанерой из упаковки. Шкурку хранить там буду.
Места в мастерской мало, надо делать станок мобильным.
К основанию прикрутил лист 20мм фанеры, на который закрепил ролики из набора для перемещения мебели.
Дёшево и работоспособно, высоту сильно не увеличивает. Один из станков года три катается на таких роликах и проблем не замечено.
Поднимали в рабочее положение вдвоём с соседом. Очень пригодилась поперечина на подставке. Прикрепил к ней струбцинами двухметровую доску и почти без усилий мягко поставили станок на пол.
Откатил в определённый для шлифовки угол.
Попробовал, как он грызёт деревяшки. У меня в хозяйстве в основном ясень и дуб.
Работает, ничего сверхъестественного, съём две десятки на половинной от скорости подачи, без прижогов и волн.
Сразу обнаружил, что стол надо юстировать, разница в 0,25мм на разных сторонах. Подправил подающий ролик, затягивал гайку на шпильке и эта самая шпилька осталась у меня в руках.
В недоумении разглядываю этот "сюрприз".
Смотрю в отверстие, откуда выпорхнула деталь и вижу точку сварки, на которой шпилька держалась.
Называется "на честном слове и на одной сопле".
Ну что делать, сфотографировал, написал в "поддержку продавца".
Ответ меня обескуражил:
"По результатам рассмотрения материалов специалистами вынесено
заключение о необходимости диагностики станка.
Вам необходимо подготовить станок к отправке, сообщить: ФИО, телефон,
удобный для Вас день для вызова курьера и точный адрес забора. А также
фото серийного номера.
По итогам диагностики специалистами будет вынесено заключение о
подтверждении наличия либо отсутствия факторов признания случая
гарантийным.
При подтверждении гарантийного случая транспортировка станка в наш
сервисный центр и обратно, а также проведение всех диагностических и, в
случае необходимости, ремонтных работ осуществляется бесплатно.
При подтверждении не гарантийного случая транспортные расходы,
диагностика и ремонтные работы оплачиваются покупателем.
Диагностика проводиться в течении 14 дней. Ремонт 45 дней."
Никаких звонков с уточнениями: может быть специалист подъедет, посмотрит на месте? Фигак, стандартная отписка - заключение, чтобы не приставали больше.
С одной стороны я добросовестный покупатель, всё остальное со с станком в порядке и опасаться нечего.
Но с другой стороны:
1) Станок надо сдёрнуть с основания, как-то его упаковать - это время и помощник требуется.
2) Кто его знает, как он доедет в самодельной обёртке туда и обратно?
3) И чего им там в голову взбредёт, в плане заключения о гарантийном случае? Слишком формализовано и мнение клиента никого не интересует.
4) Сроки совсем не оперативные.
Решил делать сам. На основной работе слесарь-ремонтник, и станки обслуживаю не чета этой поделке.
Снял и разобрал стол. В процессе обнаружил следующее: шпильки, фиксирующие щёчки со втулками вкручены в направляющую и приварены с обратной стороны.
Но после, эти места зачистил очень работящий китаец и от сварки почти ничего не осталось.
Резьба тоже не идеальная, частично попадает на место сгиба детали.
Немудрено, что шпилька вывернулась из своего гнезда, хоть и усилие было приложено небольшое.
Решил, что буду разделывать все места сварки и варить заново, ибо не факт, что завтра такое не случиться с другой стороны.
Разделывал с помощью дремеля.
Заварил все четыре шпильки и зачистил места сварки, не в ноль, как на заводе.
Обезжирил и покрасил.
Собрал, как было.
При установке на место транспортировочной ленты, выяснил опытным путём, что натяжитель лучше снять совсем и поставить после. Так проще и быстрее, если у тебя нет помощников.
Для юстировки стола по инструкции предлагается изготовить калибровочные бруски. Прекрасно подошли на эту роль профиля от "ассистентовского фрейма".
Они идеально ровные и высота профиля хорошая, чтобы подлазить щупом для измерения зазоров.
Станок снова работоспособен. На все работы потратил день, что никак не сравнимо с заявленными сроками гарантийной мастерской. Конечно, не имея необходимых инструментов, пришлось бы сдаваться.
ПыСы
Ещё одна маленькая козявка: двухметровый шнур питания с жилами в полтора квадрата. Для рабочего тока в 10А в притык. Через удлинитель тоже не вариант подсоединять. Заменил на шестиметровый, сечением 2,5 квадрата.