Найти тему
Artlegno

Барабанно-шлифовальный станок Jib 21106

Для меня лично - шлифовка деталей самая нудная, рутинная работа. А учитывая вибрации от шлифмашинки и неизбежную пыль, ещё и вредная. Работал когда-то в "большой столярке" на калибровально-шлифовальном и естественно мечтал о чём-то похожем в своей мастерской.

Самые бюджетные шлифовальные станки предлагает Jet. Смотрел я на них и не решался купить, хоть на вторичном рынке попадались весьма вкусные по цене аппараты.

Меня очень смущает устройство консоли. Как станок не регулируй, а в конструкцию изначально заложена непараллельность концов барабана и стола под рабочей нагрузкой.

Да, разницу можно свести к минимуму, но она никуда не денется.

Если чего-то долго хочется, оно реализуется. На ютубе, Voxa 54 в своём канале снял обзор Jib 21106, а потом и резюме по итогам месячной работы на нём.

Для себя решил: беру!

В наличии станка не оказалось, 20 марта разместил заказ и внёс предоплату, а 4 июля транспортная компания выгрузила паллету со станком у меня в мастерской.

Упакован для деликатной перевозки, но нигде ничего не повредили во время долгого пути из Китая.

-2
-3
-4
-5

В комплекте сам станок, разборная станина, болты для станины и рукоятка подъёма стола.

-6

Станок не просто собрали, явно проверяли на работоспособность.

Лента со следами древесины.

-7

Собрал комплектную подставку. По сравнению с металлом, из которого сделан станок, подставка из "фольги".

Но это не страшно, в сборе она оказалась довольно жёсткой, да и со временем, возможно поменяю на ящик. А может эту просто обошью фанерой из упаковки. Шкурку хранить там буду.

Места в мастерской мало, надо делать станок мобильным.

К основанию прикрутил лист 20мм фанеры, на который закрепил ролики из набора для перемещения мебели.

-8

Дёшево и работоспособно, высоту сильно не увеличивает. Один из станков года три катается на таких роликах и проблем не замечено.

-9

Поднимали в рабочее положение вдвоём с соседом. Очень пригодилась поперечина на подставке. Прикрепил к ней струбцинами двухметровую доску и почти без усилий мягко поставили станок на пол.

-10

Откатил в определённый для шлифовки угол.

-11

Попробовал, как он грызёт деревяшки. У меня в хозяйстве в основном ясень и дуб.

Работает, ничего сверхъестественного, съём две десятки на половинной от скорости подачи, без прижогов и волн.

Сразу обнаружил, что стол надо юстировать, разница в 0,25мм на разных сторонах. Подправил подающий ролик, затягивал гайку на шпильке и эта самая шпилька осталась у меня в руках.

-12

В недоумении разглядываю этот "сюрприз".

Смотрю в отверстие, откуда выпорхнула деталь и вижу точку сварки, на которой шпилька держалась.

-13

Называется "на честном слове и на одной сопле".

Ну что делать, сфотографировал, написал в "поддержку продавца".

Ответ меня обескуражил:

"По результатам рассмотрения материалов специалистами вынесено
заключение о необходимости диагностики станка.

Вам необходимо подготовить станок к отправке, сообщить: ФИО, телефон,
удобный для Вас день для вызова курьера и  точный адрес забора. А также
фото серийного номера.

По итогам диагностики  специалистами будет вынесено заключение о
подтверждении наличия либо отсутствия факторов признания случая
гарантийным.

При подтверждении гарантийного случая  транспортировка станка в наш
сервисный центр и обратно, а также проведение всех диагностических и, в
случае необходимости,  ремонтных работ осуществляется бесплатно.

При подтверждении не гарантийного случая  транспортные расходы,
диагностика и ремонтные работы  оплачиваются покупателем.

Диагностика проводиться в течении 14 дней. Ремонт 45 дней."

Никаких звонков с уточнениями: может быть специалист подъедет, посмотрит на месте? Фигак, стандартная отписка - заключение, чтобы не приставали больше.

С одной стороны я добросовестный покупатель, всё остальное со с станком в порядке и опасаться нечего.

Но с другой стороны:

1) Станок надо сдёрнуть с основания, как-то его упаковать - это время и помощник требуется.

2) Кто его знает, как он доедет в самодельной обёртке туда и обратно?

3) И чего им там в голову взбредёт, в плане заключения о гарантийном случае? Слишком формализовано и мнение клиента никого не интересует.

4) Сроки совсем не оперативные.

Решил делать сам. На основной работе слесарь-ремонтник, и станки обслуживаю не чета этой поделке.

Снял и разобрал стол. В процессе обнаружил следующее: шпильки, фиксирующие щёчки со втулками вкручены в направляющую и приварены с обратной стороны.

-14

Но после, эти места зачистил очень работящий китаец и от сварки почти ничего не осталось.

-15

Резьба тоже не идеальная, частично попадает на место сгиба детали.

-16

Немудрено, что шпилька вывернулась из своего гнезда, хоть и усилие было приложено небольшое.

Решил, что буду разделывать все места сварки и варить заново, ибо не факт, что завтра такое не случиться с другой стороны.

Разделывал с помощью дремеля.

-17

Заварил все четыре шпильки и зачистил места сварки, не в ноль, как на заводе.

-18

Обезжирил и покрасил.

-19

Собрал, как было.

-20

При установке на место транспортировочной ленты, выяснил опытным путём, что натяжитель лучше снять совсем и поставить после. Так проще и быстрее, если у тебя нет помощников.

-21

Для юстировки стола по инструкции предлагается изготовить калибровочные бруски. Прекрасно подошли на эту роль профиля от "ассистентовского фрейма".

-22

Они идеально ровные и высота профиля хорошая, чтобы подлазить щупом для измерения зазоров.

-23

Станок снова работоспособен. На все работы потратил день, что никак не сравнимо с заявленными сроками гарантийной мастерской. Конечно, не имея необходимых инструментов, пришлось бы сдаваться.

ПыСы

Ещё одна маленькая козявка: двухметровый шнур питания с жилами в полтора квадрата. Для рабочего тока в 10А в притык. Через удлинитель тоже не вариант подсоединять. Заменил на шестиметровый, сечением 2,5 квадрата.