Найти тему

В этом году для маркетплейсов заработают новые антимонопольные требования

Госдума окончательно одобрила законопроект, предусматривающий особые антимонопольные требования к товарным маркетплейсам и агрегаторам электронной торговли. Причем поправки могут заработать уже в сентябре текущего года.

Так, например, одна из поправок ужесточает требования к владельцам программ, с помощью которых можно покупать и продавать товары (агрегаторы онлайн-торговли).

Во-первых, законопроект вводит понятие «сетевой эффект», который дает им возможность оказывать влияние на условия электронной торговли.

Во-вторых, вводятся следующие критерии доминирующего положения таких агрегаторов:

  • годовая выручка выше 2 млрд руб.;
  • доля сделок на определенном товарном рынке превышает показатель 35%;
  • сетевой эффект позволяет оказывать решающее влияние на других участников рынка (например, затруднять им доступ к рынку или вовсе устранять с рынка).

При наличии всех трех критериев агрегатору будет запрещено злоупотреблять своим доминированием на рынке.

Еще одна поправка обязывает маркетплейсы согласовывать с ФАС сделки купли-продажи агрегаторов, если их сумма превышает 7 млрд руб.

С другими поправками, предусмотренными этим законопроектом, вы можете ознакомиться здесь.

Оставайтесь всегда в курсе событий и подписывайтесь на наш канал.

Читайте еще больше актуальной и полезной информации на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.