Организация Олимпийских игр, которые пройдут в Париже с 26 июля по 11 августа 2024 года, сопровождается чередой скандалов. Недовольство болельщиков вызвали и новые правила продажи алкоголя во время спортивного праздника. Если резюмировать: никакого алкоголя во время Игр. Но с небольшой оговоркой: правила не действуют на VIP-персон. Известие об этом подняло волну протестов среди простых зрителей, которые задаются вопросом, где же справедливость?
Организаторы следуют букве закона?
Это резонансное решение является инициативой представителей оргкомитета ОИ-2024. Организаторы мероприятия ссылаются на «закон Эвина», который запрещает рекламу алкоголя по телевидению, в кино и на стадионах Франции.
В документе, принятом в 1991 году, есть одна лазейка: согласно им пиво, некрепкое вино и сидр могут продаваться на мероприятиях, посвящённых определённым видам спорта. Например, ранее продажа спиртного на трибунах была одобрена для десятого ЧМ по регби, который пройдет в Париже с 8 сентября по 28 октября. «Футбольные болельщики беспределят, когда выпьют, а фанаты регби устраивают хаос, когда им запрещают алкоголь», — заявили организаторы чемпионата.
Однако, по какой-то причине олимпийский оргкомитет не собирается пользоваться этой возможностью.
Олимпийские игры на трезвую голову
Конечно, подобный запрет не впервые появляется на Олимпиаде. Правила продажи алкоголя международных соревнованиях обычно определяет страна-хозяйка. Например, в Великобритании в 2012 году и в Бразилии в 2016 году пиво лилось рекой, а в ковидные времена от продажи алкоголя решили отказаться. Правда тогда так широко не обсуждалось, так как игры в Японии прошли при пустых трибунах.
Другие крупные международные состязания — чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре — тоже запомнились скандалом, связанным с алкоголем. Тогда за два дня до старта турнира королевская семья потребовала от FIFA запретить продажу пива на стадионах и прилегающих к ним территориях. Приехавшие из разных уголков планеты болельщики смогли попробовать только безалкогольные напитки.
Такое решение было принято, чтобы не вызвать волнений среди местных жителей, ведь Коран запрещает верующим посещать питейные заведения и находиться в компании пьющих.
Сильнее всех тогда пострадал один из спонсоров — пивоваренная компания AB InBev (выпускает пиво Budweiser), с которой FIFA заключила контракт на $ 75 млн. Но AB InBev в данной ситуации сделали широкий жест, объявив, что всё нереализованное пиво достанется стране-победительнице ЧМ.
«Выпить на соревнованиях — это привилегия»
Сильнее всего болельщиков разозлил тот факт, что ограничения на ОИ в Париже касаются не всех. Зрителям в лаундж-зонах по-прежнему будут предлагать спиртное. Организаторы обещают «шампанское по прибытии», а также «обслуживание в баре с пивом и изысканными винами». Однако за такое щедрое предложение посетителей попросили доплатить: за VIP-билет на финалы самых ожидаемых соревнований, например, по лёгкой атлетике, придётся выложить как минимум 4 тыс. евро.
Зрители, которым билет в «высшее общество» не по карману, смогут купить только воду и другие безалкогольные напитки. Всё законно, но если говорить о подходе в целом, то ситуация выглядит довольно лицемерно.
«Сегрегация по-европейски. Теперь у них выпивка на соревнованиях — это привилегия»; «VIP-зона будет в VIP-дрова»; «Тогда уж точно лучше сдать билеты и посмотреть Олимпиаду дома по телевизору», — прокомментировали новость интернет-пользователи.
Несмотря на волну возмущения, организаторы не собираются менять правила и готовы отказаться от дополнительной прибыли. А возможно, всё дело в боязни массовых беспорядков. В этом году их и так было много. Возможно, Национальный олимпийский комитет боится, что, если экспрессивные болельщики переберут с алкоголем, огонь во Франции вспыхнет с новой силой.
Источник: https://divoss.ru/