Найти тему
История моды с Марьяной С.

Платье для императрицы

Евгения де Монтихо, супруга императора Франции Наполеона III, была очень эффектной дамой. Красивой по меркам своей эпохи, стройной, и словно бы созданной для нарядов с глубокими декольте и пышными юбками, которые так любили в середине XIX века. Мы знаем, что она заказывала наряды у знаменитого кутюрье Чарльза-Фредерика Ворта (который, в немалой степени, благодаря ей и стал знаменит,), что у неё был огромный гардероб... Однако платьев, принадлежавших императрице Евгении, сохранилось не так и много, и вот одно из них.

Платье императрицы Евгении, 1866-67. (с) Из коллекции парижского Музея моды
Платье императрицы Евгении, 1866-67. (с) Из коллекции парижского Музея моды

Евгении в ту пору уже около сорока лет. Но стройность и свежесть она сохраняла довольно долго, тщательно ухаживала за собой, не пренебрегала декоративной косметикой. Словом, я не удивлена, что она выбирает для бального платья белый цвет - да, он был популярен у юных девиц, но это не значит, что взрослые дамы его не носили!

Тогда всё ещё в моде кринолины, каркасы для поддерживания пышных юбок. Однако они как раз меняли силуэт - переставали быть быть куполообразными, огромными. Ттеперь они более плоскими спереди, оставаясь выпуклыми сзади. А поскольку у вечерних платьев был шлейф, то нередко они выдавались сзади этаким уголком, чтобы шлейф красиво раскрывался.

Платье императрицы Евгении, 1866-67. (с) Из коллекции парижского Музея моды
Платье императрицы Евгении, 1866-67. (с) Из коллекции парижского Музея моды

Как правило, юбки в нарядных платьев в то время нередко состояли из двух слоёв - юбки и верхней юбки, т.н. "тюника". Так же сделано и это платье - поверх юбки с многочисленными оборками, сверху донизу, идёт гладкая, тоже отделанная подобной оборкой, но поуже. Но есть у этого наряда и особенность. Дополнительный верхний слой.

Это не просто пояс-корсаж (они были модными в то время), а низкий верхний лиф с баской, вырезанной фестонами. Причём если само платье из матовой, воздушной ткани, шёлкового тюля, то он - из плотного блестящего атласа. А вот пояс, которым он прихвачен на талии, опять-таки, покрыт тюлем. И обратите внимание на бахрому из шариков!

Платье императрицы Евгении, 1866-67. (с) Из коллекции парижского Музея моды
Платье императрицы Евгении, 1866-67. (с) Из коллекции парижского Музея моды

Добавим ещё немного голубых цветов... И получается воздушный изящный наряд. Надеюсь, он Евгении шёл!

А императрицей ей оставалось быть совсем немного.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!