Найти тему
Ушёл гулять

Какая польза от велосипеда?

Оглавление

Существует группа граждан, которые брюзжат о пользе всего на свете. Одной рукой он листает ленту тик-тока с танцующими девчонками, а другой пишет комментарий о том, что "эти ваши велосипеды" — бесполезный хлам, даже диван не перевезти на дачу к тёще.

В Москве много велосипедистов.
В Москве много велосипедистов.

Очень часто велосипед подвергают сравнению с автомобилем. Основная претензия, от искателей пользы, малая грузоподъёмность и небольшая скорость. Сравнение очень спорное ибо, оба транспорта имеют разное предназначение и почти не пересекаются по функциям.

Городской транспорт

Если сравнивать велосипед и машину, то только в рамках личного транспорта. Допустим, мне нужно транспортировать своё тело из пункта "А" в пункт "Б". Машина подходит. Быстрая, защищающая от внешней среды, она легко доставит меня в нужное место. Особенно, если я буду двигать строго по прямой дороге, никуда не сворачивая.

Типичный перекрёсток в крупном городе России.
Типичный перекрёсток в крупном городе России.

Но, большинство людей живут в городах, я живу в крупном городе с 10 млн населения. Прямой путь это не про перемещения по городу. Тут полно пересекающих друг друга улиц. А на перекрёстках есть светофоры. Аварии никто не отменял. В итоге, почти все стоят в пробке, кроме велосипедистов.

Любой автолюбитель Москвы, когда собирается проехаться по городу, рассчитывает время на дорогу. Прикинув сколько нужно, чтобы добраться до своей цели, он смело умножает это время на два.

А это когда решил, что самый умный и взялся объехать пробку.
А это когда решил, что самый умный и взялся объехать пробку.

Пока авто жрёт ваши деньги в пробках, велосипедист радостно крутит педали, сгоняет жирок и чувствует себя хорошо.
В той же Москве, велосипедист не намного медленней автомобилиста. Конечно, если поехать из района Медведково до ВДНХ, то на авто путь займёт не больше 10 минут. Велосипедист управится за 20. Это в 2 раза дольше.

Но, если путь лежит из того же Медведково, в сторону Новослободской, то авто проедет минут за 30, а велосипедист финиширует через 40 минут. И это без пробок. С пробками — авто может застрять минут на 50, велосипедисту даже легче будет.

Спорт и здоровье

Я кручу педали на велосипеде и всегда в тонусе. Мне не тяжело подняться по лестнице или пройтись пешком. Не болят суставы (вопреки мнениям дилетантов), да и в целом — 5-10 км на велосипеде это как лёгкая зарядка по утрам.

Ходить по большому городу пешком это неплохая идея, но далеко не уйдёшь.
Ходить по большому городу пешком это неплохая идея, но далеко не уйдёшь.

Конечно, чтобы держать себя в форме, надо дополнительно тренироваться, но даже без этого велосипед многое даёт своему владельцу. Часто слышу рассказы людей о том как пересели на велосипед и начали ездить по 15-20 км в день, скинули пару лишних кило, подняли физику, и, улучшили самочувствие.

Серьёзно похудеть не получится, всё-таки надо хорошо тренироваться (по 50 км за один заезд), но бодрости добавится это 100%.

  • Регулярно вижу упоминание об улучшении зрения велосипедистов, но считаю это бредом. Ребёнку ещё может помочь, но взрослому никак. Однако есть один эффект, который помогает даже взрослым. Велосипедные поездки хорошо сказываются на вестибулярном аппарате, для людей, которые страдают от поездок в автомобилях это может стать настоящим спасением.

Экономия денег

Велопробки в Амстердаме.
Велопробки в Амстердаме.

Мы живём в материальном мире и вполне естественно стараться поменьше тратиться на перемещения, с сохранением скорости.

Личное авто это дорого. Если машина не нужна для работы, то она просто поедает семейный бюджет, с минимумом пользы.
Я живу в Москве и с транспортом тут вообще никаких проблем. Разве что летающего такси нет в городском парке. Однако, подавляющее большинство моих задач решается на велосипеде.

При этом, велосипеду не нужна страховка, бензин и прочие налоги. Техобслуживание намного дешевле, чаще всего, проводится самостоятельно и затраты идут на расходники.

Если велосипеды станут основным транспортом, придётся что-то делать с рабочими местами для персоналов разорившихся АЗС.
Если велосипеды станут основным транспортом, придётся что-то делать с рабочими местами для персоналов разорившихся АЗС.

Сам велосипед обходится дешевле автомобиля. Новенькая Лада Гранта стоит около 900 тысяч рублей. Это цена топовых велосипедов для спорта. Поездки по городу можно совершать и на велосипеде за 20 тысяч, без особых проблем. Для молодого человека, который только начал жить самостоятельно, велосипед это почти идеальный транспорт (хотя девчонок клеить не получится, если только велосипедисток).

Спасибо за внимание. Всем добра и процветания.