Отвлечемся от игр и поговорим про обычную жизнь. Правда человеку прошлого она бы не показалась обычной. Смартфоны, беспилотники, роботы — когда-то все это было только в научной фантастике. Сейчас это вполне привычные вещи. И они тоже пользуются Интернетом!
Что такое интернет вещей
Интернет вещей (internet of things, IoT, ИВ) — это система устройств, обменивающихся данными друг с другом и (или) внешней средой без участия человека. Предтечами были такие технологии, как телеграф (1830) и m2m: межмашинное взаимодействие. Концепция получила развитие в конце 20 — начале 21 веков, но сам IoT стал возможен с развитием беспроводного Интернета (конец нулевых) и облачных технологий. Сейчас в ИВ можно выделить несколько сегментов по разным основаниям: гражданский и военный, индустриальный и пользовательский (бытовой); домашний, общественный и рабочий.
Идея IoT в том, чтобы избавить людей от лишних операций по передаче информации и делегировать их самим приборам. В отличие от m2m, ИВ — не просто связь между машинами, а полноценная среда, система. Он состоит из 4 компонентов. Это сами устройства (вещи): смартфоны, телевизоры, дроны и т.д. Это софт, то есть программное обеспечение, делающее обмен данными возможным. Также это коммуникации (физическое подключение и специальные протоколы) и платформа (место обработки всех поступающих данных).
IoT на каждый день
IoT применяют в самых разных сферах, но нас интересует его бытовая, повседневная сторона. Чаще всего мы сталкиваемся со следующими проявлениями:
1. «Умный дом»
«Интернет вещей» в рамках одной квартиры или дома. Это автоматизация различных элементов (освещения, отопительных приборов, систем безопасности и коммуникаций), управление бытовыми роботами и т.д. Распространенное техническое решение в нашей стране — система на основе колонки «Алиса» от «Яндекса» или «Маруся». Более простые примеры: умные розетки, реле, датчики и т.д.
2. Экосистемы гаджетов
Гаджеты крупных производителей вроде Huawei или Apple умеют общаться друг с другом. Конечно, не только друг с другом, но именно с «родственниками» они образуют оптимальные связи. Это позволяет выводить экран одного устройства на экран другого, быстро обмениваться файлами, использовать одно зарядное устройство на всех и не только.
3. IoT для развлечений
Не только дело, но и потеха. IoT объединяет игрушки, AR и VR-устройства, периферийные устройства игровых консолей и т.д. Такие решения позволяют создавать персонализированный контент для пользователей — например, в одном из развлекательных центров Disney посетители могут прикреплять свои фото к виртуальным инсталляциям.
Появляется все больше IoT-опций. Это «умная одежда», получающая информацию от окружающей среды или гаджеты для питомцев (например ошейники с видеокамерой для котиков). Одно известно точно: ИВ с нами надолго и стремительно становится обыденностью.
А вы пользуетесь возможностями интернета вещей? Какими?
Источники:
1. Max Rokatansky. Что такое IoT и что о нем следует знать.
3. Tatsiana Tsiukhai. IoT in Media and Entertainment.
Больше статей:
Гик-хобби: alternate reality games
Как создать эффективные метаданные для In-App Events