Подошла к концу практика на Простор 2.0, и я уже готова к новым проектам и свершениям. А перед этим сделаю recap того, что было на нашей дизайнерской практике.
Задания
Всем участникам необходимо было выполнить 3 задания (по возможности на максимально высший балл):
- Дизайн собственной сетевой торговой марки (далее — CTM)
- Рекламная кампания
- Мерч
Сразу скажу — я выполнила только одно задание. Основная причина заключалась в следующем: трезво оценив свои силы, я пришла к выводу, что победа мне точно не грозит. Были ребята намного способнее меня, а выполнение самого задания далось мне с трудом. Так, я выяснила, что дизайн упаковки - совершенно не мое направление. В любом случае поучаствовать было интересно.
Но вернемся к заданию — самому первому. Нужно было придумать дизайн СТМ, продукция которой должна включать разные продукты (от чая до бумажных салфеток) и затрагивать широкую аудиторию. Дизайнеру с небольшим опытом работы делать это в одиночку очень сложно, что отмечали другие ребята в чате. Так, над своей СТМ я очень долго сидела, продумывала концепцию и оформление упаковок. Учитывая, что в данном направлении опыта у меня не было никакого, я все же неплохо справилась.
Проект
Работая над проектом, я перепробовала и пересмотрела все. В какой-то момент у меня даже опустились руки, но я не сдалась и все же подготовила проект. Придуманная мной торговая марка «Невка» должна была реализовываться в продаже в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (да, я из СПб).
Еще на раннем этапе я допустила ошибку — использовала иллюстрацию вместо самого дизайна продукта:
А это был, между прочим, мой первый опыт создания иллюстраций! В итоге я отказалась от этого варианта упаковки и двигалась в сторону чего-то такого же минималистичного, но с небольшой капелькой стиля ретро.
Мне безумно понравилось, какой вышла упаковка мороженого! Думаю, что это вполне могло бы быть использовано и в реальной жизни.
Второй макет, также понравившийся мне, — дизайн упаковки детского крема. Но тут я уже пошла по несколько очевидному пути: «детский крем - синий фон - ромашка».
Мне удалось подготовить проект СТМ с достаточно разнообразной продукцией. Тем не менее в разбор жюри он не попал, т.к. по сравнению с другими работами он не был выдающимся (ни в хорошем смысле, ни в плохом).
Мерч
Второе и третье задания я не выполняла, но мерч у меня изначально был в проекте. Я не предполагала, что он окажется в задании №3, но мне его в любом случае пришлось бы тогда доработать с учетом всех ошибок.
Ошибки
В моем проекте были недочеты: например, слишком маленький логотип на упаковках (думаю, на представленных выше фото вы и сами его не разглядите). Также было ошибкой использовать шрифт Soyuz Grotesk — он, конечно, миленький, но для кириллицы совершенно не адаптирован.
Результат
Из отобранных 125 человек сдали первое задание только 93. По результатам первого ДЗ я заняла 45-е место и считаю решение жюри вполне справедливым. Была ли моя работа самой лучшей? Нет. Самой худшей? Тоже нет. Все где-то посередине.
Исходя из полученных оценок и собственных ресурсов, я решила не принимать участие в практике. Победа мне бы точно не светила, выполнение задания давалось с трудом, а на собственные проекты я забила и должна была к ним вернуться.
Простор 2.0
После завершения практики накопилось много впечатлений — как позитивных, так и негативных. Начнем с минусов:
- Были проблемы со стримами (это уже камень в огород ВК как платформы)
- Организационные моменты — сбои в расписании, задержка публикации оценок и комментариев, необоснованное уменьшение сроков сдачи второго задания.
Было немножко смешно получить сообщение в чате с новостью об урезании дедлайна и просьбой быть более дисциплинированными, когда мы почти 2 недели ждали оценок.
Но есть также, что и хорошего отметить. Было очень ценным иметь возможность пообщаться с практикующими дизайнерами, реальными специалистами в данной сфере, и получать от них обратную связь и рекомендации. После множественных второсортных интенсивов это было глотком свежего воздуха.
Итог
Хоть мой путь с Простором 2.0 был извилистым, трудным и коротким, а кейс не будет опубликован на Behance, я все же очень благодарна такой возможности. Я узнала много полезного в сфере дизайна, прокачала свои уже имеющиеся навыки и получила новые, а это уже многого стоит.
Большое спасибо, что дочитали мою статью до конца!
Подписывайтесь на меня в соцсетях: