Как много вы знаете айтишников, которые разбираются в стратегиях ремонта промышленного оборудования? А технологов или специалистов по ремонту, которые смогут написать код?
Мы разрабатываем программный продукт для промышленных предприятий, поэтому должны хорошо разбираться в обеих сферах: и в программировании, и в технологических процессах клиентов. Как же связать две эти дисциплины между собой и объяснить программистам, что именно от них требуется? В этом деле, помогают бизнес-аналитики.
Это своего рода переводчики, которые анализируют боли и потребности клиентов, и определяют наиболее эффективные способы решения проблемы, а затем описывают их языком, понятным разработчикам будущей системы.
При разработке продукта выделяют несколько уровней исследований потребностей пользователя. Product owner и менеджер продукта, которые тоже обладают навыками бизнес-аналитика, фиксируют основные боли, потребности пользователя и определяют приоритетность их реализации.
Сформированные сведения передаются бизнес-аналитику. Теперь его задача их интерпретировать, провести исследование, каким образом сейчас закрываются эти потребности Клиента, и как усовершенствовать процесс, подробно разобрать каждый вариант, вплоть до количества и типа символов в строке, и только потом передать требования в разработку.
Например, сотруднику предприятия нужно войти в систему для осуществления операции, для этого ему нужно ввести логин и пароль.
В процессе общения с потенциальными пользователями и изучения других практик бизнес-аналитик определяет наиболее подходящий вариант решения этой задачи: какие символы могут быть использованы в логине пользователя, какая максимальная длина, что происходит в случае неудачной и удачной попытки входа и многое другое.
Результатом работы бизнес-аналитика станет user story — четкое описание, что пользователь выполняет в системе и какие функции и операции для этого необходимо осуществить.
Например, «я, как пользователь, хочу иметь возможность в случае, если забыл пароль от акаунта, получить пароль на электронную почту».
Затем бизнес-аналитик собирает все требования в один документ, передает его сначала на оценку разработчикам, и в нужный этап разработки документ попадает в реализацию, т.е. в непосредственное написание кода.
Мы привели максимально простой пример с входом в аккаунт, однако для построения системы необходимо описывать и такие, казалось бы, незначительные детали.
У каждого продукта есть свое назначение и целевая аудитория. Как вы понимаете, без опыта работы с подобными системами сложно понять истинные потребности пользователя. Бизнес-аналитик нашей команды, проектирующий Simple CMMS, более 10 лет работал на промышленных предприятиях и уже “миллион раз прокликал” подобные продукты самостоятельно, знает, как они работают, какие потребности работников закрывают и как их можно улучшить.
Иногда пользователи привыкают работать в одной системе, совершать определенный набор действий, не задумываясь, почему они делают именно так. Задача бизнес-аналитика — посмотреть на устоявшиеся процессы под другим углом и предложить их оптимизацию.
В Simple Company мы создаем простой, интуитивно понятный продукт, решающий сложные задачи. Узнать больше о нем можно в наших соцсетях, подписывайтесь.