Найти тему
Пенсионер с удочкой

Может ли пенсионер расчитывать на заработок в Дзене? Прогноз стоимости минуты с 1 августа

Оглавление

В очередной раз платформа меняет принцип оплаты авторам. В преддверии 1 августа, многие гадают, как отразится новый принцип на их доходах, я хочу немного проанализировать трехлетнюю историю своего взаимодействия с платформой "Дзен".

Три года в Дзене, анализ своего канала

Да, не буду скрывать, в свое время я завел канал на Яндекс Дзен именно с целью заработать небольшую прибавку к пенсии тем делом, которое мне нравится. Дзен был чуть ли не единственной блогерской платформой, где авторам платили хоть что-то за их публикации. Ориентировался я и на опыт друзей, у которых уже были каналы, и на рекомендации самого Дзена. На монетизацию вышел достаточно быстро, хотя критерий тогда был не самый простой, надо было набрать 7000 дочитываний материалов на канале за неделю. И этот порог я преодолел меньше, чем за полгода, не пользуясь никакими запрещенными инструментами. С января 21 года включена монетизация, и с момента включения монетизации канал просел по показам в разы.

Довольно быстро вышел на монетизацию, и... что называется "попал в игнор" Если посмотреть статистику роста подписчиков, то за первый год

Интересно посмотреть данные Яндекс Метрики по источнику трафика, я отсортировал их по полугодовым показателям, вот диаграмма 1 полугодия, до открытия монетизации

первое полугодие существования канала (29 июля 20 - 29 января 21) - рекомендательные системы (то есть сам Дзен) - 87,5% (102 600 переходов), поисковые системы- 7500 переходов (6,39%), прямые заходы (то есть друзья, активные подписчики и т.п)- 2100 за полгода, и это менее 2% от общего числа посетителей канала.

Что б не грузить похожими графиками, приведу только цифровые показатели.

Первое полугодие 21 года (30 января 21-29 июля 21) , то есть первое полугодие после включения монетизации и второе существования канала Рекомендательные системы - 9960 (27,5%), Поисковые системы - 16280 (45%), прямые заходы 2760(7,6%) То есть интерес к материалам из поисковиков увеличился вдвое, прямые заходы увеличились почти на 30% , а показы в рекомендательной ленте упали в 10 раз!!!

Третье полугодие канала (год монетизации) (август 21 - январь 22) рекомендательные системы - 10800 (30,7%), поисковые системы - 13800 (39%), прямые заходы - 1200

Четвертое полугодие существования канала (февраль 22 - июль 22) Рекомендации продолжают падать - 8505 (32%), поисковики - 11883 (45%), прямые заходы - 2799 (11%)

Пятое полугодие канала (кстати, примерно в это время перешли на активных подписчиков) и сломалось что то в алгоритме "глушения" канала.

Рекомендации - 64627 (73,8%) в 8 раз увеличились рекомендации, и тут же пошли вверх и просмотры, и подписчики. Поисковики -11292 (12,9%), прямые заходы - 2164 (2,5%)

И последнее, крайнее полугодие, с февраля по июль этого года

Рекомендации -175148 (65%), поисковики - 34396 ( 12,8%) прямые заходы -5020 (1,87%)

Косвенно эту "придержку" иллюстрирует график роста числа подписчиков, который дает статистика Дзена, к сожалению, только с июня 21 года.

-2

Сравним с интенсивностью и активностью моих публикаций. По тем же полугодиям жизни канала :

1 полугодие - 101 публикация, в среднем 16-17 материалов в месяц, и все полновесные статьи)

2 полугодие -51 статья ( в среднем 8-9 публикаций в месяц, статьи)

3 полугодие - 55 материалов ( в среднем 9 материалов в месяц, статьи)

4 полугодие - 38 материалов (в среднем 6 статей в месяц)

5 полугодие - 81 публикация (13-14 публикаций в месяц, появились короткие посты, в среднем 2 поста в месяц и, соответственно 11-12 статей)

6 полугодие (не конец) - 148 публикаций из них 32 поста, 21 видео, 95 статей) в среднем 24-25 публикаций в месяц, из них 16 статей, 3-4 коротких видео и 5 постов.

Что касается видео на канале, то оно появилось в экспериментальном варианте еще зимой, как интервью с экспертами, но в принципе формат "не зашел", в первую очередь из-за высоких затрат на монтаж текстового материала, да и формат рассказа, близок к стрим-трансляциям, но не они. А вот короткие ролики внезапно пошли. Но, если честно, то мне не очень нравится их снимать, хотя бы потому, что они короткие. Приколов в них нет, а красоту кадра подать я не умею. На фоне прыгающих в купальниках девушек конечно их мало кто будет смотреть. Но... как ни странно за них тоже платят. И при том, что на сегодня ролики составляют от силы 0,5% от общего числа публикаций, но доход от них составляет 7% от общего дохода за период самозанятости. (Самозанятость я сдуру подключил очень поздно, почти год проведя в нищенском найме, статистика за тот период не сохранилась, но до подключения самозанятости 100-200 рублей в месяц были максимальными суммами).

-3

Скрывать мне нечего, за период самозанятости в Дзене я заработал за полтора года (с февраля прошлого по текущее время) - 14160 руб, при этом месяца, когда переваливало за 1500 руб можно пересчитать по пальцам одной руки. Бездельником и халявщиком себя не назову никак. Перепевов с чужих каналов у меня нет, больше того, поскольку реально являюсь членом рабочей группы по Правилам рыболовства, есть доступ к эксклюзивной информации, которую никто не озвучит. Но она проходит мимо алгоритмов показа , возможно в силу своей эксклюзивности.

Тематика канала конечно немного разношерстная, но основная канва - рыбалка. То есть то, в чем я неплохо разбираюсь, и чем живу.

Интенсивность публикаций последнего полугодия была в некотором роде экспериментом. На мой взгляд, система начинает быть потогонной. Что бы сделать действительно хороший ( хотя бы с моей точки зрения) материал, надо потратить время далеко не полтора два часа, как пишут многие "советчики". Например интервью у производителей приманок , которое выливается здесь в два-три абзаца текста и пяток фото, это как правило, потраченный день, с учетом разъездов и разговоров, которые не всегда входят в публикацию. Материалы о рыбалках, тоже требуют как минимум поездок на эти самые рыбалки, и отнимают на них время на фото и видео съемки.

Стоит оно тех даже, допустим, гипотетических трех-пяти тысяч в месяц?

Отвечу так, пока я могу этим заниматься, то занимаюсь, потому что мне нравится, хотя лишними, при моих доходах (пенсия чуть меньше 20 тыс) я эти деньги не назову. Но и делать на них ставку не могу. Тем более, что с 1 августа нам заявили о "смене системы монетизации"

Финансовые перспективы, как они видятся в свете 1 августа

На моей памяти это уже, как минимум третья попытка как-то объяснить систему оплаты. для ленивых, кто еще не в курсе. С 1 августа будут оплачивать минуты, которые проводит пользователь, читая наши статьи или просматривая ролики. Казалось бы - вот оно счастье и справедливость! Но... При этом все сотрудники Дзена, от самых высоких, рассказавших нам на видео конференции о новостях, до рядовых менеджеров службы работы с клиентами, категорически уходят от каких-либо конкретных, даже максимально усредненных цифр.

Я ни разу не верю, что само верхнее руководство не просчитало риски, потенциальные финансовые выплаты. Ведь не зря из статистики канала пропали часы - минуты, которые проводят пользователи за той или иной статьей. Цифры эти были, наверняка сосчитаны, и равно как руководство имеет четкое понимание возможных доходов, процент от которых пройдет на оплату наших "минут просмотра".

Понятно, что основная забота менеджеров компании сделать бизнес прибыльнее, поэтому рассчитывать на увеличение доходов авторов прямо скажем не стоит.

Опять же, если посмотреть первый раздел моей статьи, то совершенно наглядно видно, что доходность практически прямо пропорциональна показам в рекомендательной системе. Да, появляется конечно фактор длины и качества материала. Мол - качественный материал будут дольше читать (смотреть), и... ох как я в это не верю. Качество в данном случае бьется количеством. А именно , видим, больше материалов выкладываешь - больше показов. Но... как ни старайся, показов будет больше у новостных агентств, которые выкладывают в 5 минут по материалу, практически круглосуточно. И у спамеров СЕОшников, беззастенчиво выкладывающих перепечатки и чужие статьи, переводящих иностранную ахинею. (Сужу по тематическим каналам по рыбалке, но думаю, что так дела обстоят и во многих других тематиках)

Есть еще пара моментов, которые не прибавляют оптимизма.

1 Время , проведенное в комментариях засчитываться автору не будет. А нормальный диалог в комментах это основа вовлечения, за которое так ратует нынешняя администрация Дзена

2 Не будет засчитываться время неавторизованных пользователей , и вот тут снова обращусь к сравнению статистик. По Яндекс метрике у меня примерно на 40-50% больше пользователей (посетителей канала), чем показывает ежедневная статистика Дзена, и по той же Яндекс -метрике, количество просмотров материалов примерно на 15-20% больше, чем количество посетителей. По статистике Дзена - с точностью до наоборот, количество просмотров МЕНЬШЕ количества посетителей! Как это может быть? Как Дзен считает? Непонятно. Но, как раз если он не учитывает просмотры от неавторизованных в Дзене людей, то по крайней мере разрыв в статистике Дзена и Яндекса находит объяснение. А значит и минуты будут считаться по самому минимальному из возможных вариантов.

Мой прогноз на примерную стоимость минуты

С учетом того, что сами руководители Дзена заявляют, что порог, который надо пройти начинающему для подключения монетизации - 30 часов за неделю, довольно высокий, (они оценивают его как существенно более сложный чем существовавший до сих пор порог в 100 подписчиков) , то скорей всего цифра 30 часов в неделю соответствует какому то среднему значению дочиток.

30 часов это 1800 минут, это пожалуй порог пониже, чем был тогда, когда монетизацию подключал Яндекс. (это то ли 7 то ли 10 тысяч дочитываний за неделю, причем считались только "полные" дочитывания") то есть для моих материалов -статей, это бы соответствовало 14-20 тысячам минут! Если при пороге в 10 раз большем, доходность моего канала была около 200 руб в месяц, то вряд ли это пороговое значение будет выше, то есть Вангую: уровень 120 часов в месяц ( 7200 минут в месяц) будет в среднем стоить около 200-300 рублей. То есть стоимость минуты можно ожидать ...

от 0,03 до 0,04 рубля за минуту просмотра

Вот такой мой пессимистический прогноз. И , думаю, что мои сегодняшние 60-100 рублей в день превратятся снова в 20-30 рублей, и 1000 в месяц будет праздником.

Что делать? или Советы начинающему блогеру-пенсионеру

Почему именно пенсионеру. Потому что молодые, выбирающие этот путь - это как правило ребята, четко ориентирующиеся в интернет пространстве, коммуникациях, понимающие законы СЕО и идущие целенаправленно за деньгами. У пенсионеров несколько иной опыт жизненный, и возможно есть некоторые иллюзии по поводу интернет заработков. Развеивать чужие иллюзии дело крайне неблагодарное, поэтому я этим заниматься не буду, а просто дам несколько советов, следующих из своего опыта, не Бог весть какого успешного:

1 Занимайтесь этим только если вам действительно нравится писать, или монтировать видео, без этого соотношение доходов и затраченных сил не принесет удовлетворения

2 Пишите и снимайте то, что вам самим нравится, что вы любите. Тогда вы не будете жалеть о времени, потраченном за копейки.

2 Сразу оформляйте самозанятость. Доход увеличивается примерно на 30 % только за счет разницы в налогообложении. Самозанятость это очень просто, налоги - 6% от поступлений от юр лиц (от Дзена в частности).

3. Учитесь. В первую очередь знать теорию продвижения текстов в интернете надо . Будете или нет применять вы принципы СЕО - дело ваше, но по крайней мере, понимая их, вы можете рассчитывать не только на систему продвижения Дзена, но и на внешние поисковики.

Ну вот, пожалуй и всё.

Если кто-то в комментах до первого августа выскажет свои соображения по поводу оценки потенциальной стоимости минуты просмотра - буду рад. Можно было б даже конкурс замутить, но Дзен не приветствует конкурсы с призами, считая их некорректным привлечением аудитории. Но, по крайней мере, для знакомых , могу гарантировать угощенье вяленой рыбой, если будете более точными, чем я😉