Найти тему

Проектное обучение – обучение будущего

Оглавление

Мир меняется на глазах, а работодатели всегда ищут неординарных специалистов, готовых решать нестандартные задачи и умеющих легко подстраиваться под новые реалии. Государственный университет управления на то и первый управленческий, что придумал, как решить эту задачу и подготовить студентов к вызовам современности!

ГУУ отказался от старой модели обучения, где главную роль отводили теории, оставляя практику на заднем плане. Уже 5 лет в Государственном университете управления активно используют проектное обучение, и полученные результаты впечатляют!

Вот как это работает: уже с первого курса студенты занимаются проектной работой, на которую выделен один день в неделю на протяжении 6 семестров. Задачи в проектах направлены на решение реальных проблем, которые интересуют работодателей. Такой вид обучения помогает студентам развивать практические навыки, учиться действовать в реальных условиях и достигать результатов.

Организация проектной деятельности в первом управленческом

  1. Студенты разбиваются на небольшие команды, выбирают тему проекта, распределяют роли и планируют этапы разработки, после чего вместе с научным руководителем приступают к реализации.
  2. В процессе разработки проекта осуществляется его продвижение в социальных сетях, написание статьи, участие в конкурсах, защита проекта.
  3. Каждую неделю студенты посещают лекции от экспертов в различных областях. Это позволяет им получать не только практические знания, но и теоретическую базу.

Реализация проекта подразумевает его детальную проработку с момента зарождения идеи до запуска проекта на рынок и самостоятельное решение последовательных задач на всех этапах разработки под курированием опытных научных руководителей. Студенты сталкиваются лицом к лицу со сложностями разного формата и преодолевают их, тем самым развивая:

  • Soft-skills: работа в команде, коммуникация, самоорганизация, тайм-менеджмент, умение анализировать информацию, креативность.
  • Hard-skills: практические навыки в их будущей специальности.
  • Умение пользоваться приобретёнными теоретическими знаниями для решения практических задач.

Проекты реализуют в самых разных направлениях: логистика, финансы, управление, маркетинг, IT. Наиболее популярно среди студентов создание новых цифровых продуктов. Расскажем подробнее о нескольких разработках этого года.

Медицинский QR-браслет

Отсканировав QR код, врачи смогут быстро получить информацию о здоровье пациента. Браслет будет содержать данные о возрасте, противопоказаниях к лекарствам, ограничениях, устойчивости к антибиотикам и заболеваниях.

О ходе работы над проектом рассказал один из его разработчиков, студент ГУУ Игорь Елистратов: «Мы хотим упростить доступ врачей к информации о здоровье пациента в экстренных случаях. Планируем интегрировать браслет с «Госуслугами» и Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС)».

В течение года команда планирует представить MVP (Minimal Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) и протестировать его на фокус-группе.

Вопросы безопасности тоже продуманы: для сканирования QR кода потребуется специальное оборудование, доступное только медицинскому персоналу.

Умные стельки

Возможно, вы уже слышали об этом уникальном изобретении.

Студенты ГУУ разработали прототип умных стелек, которые не только анализируют ходьбу, но и предупреждают пользователя о рисках развития заболеваний ног и дают соответствующие рекомендации.

– Одна из главных целей нашего изобретения – предоставить доступ к информации о себе и своём здоровье. Стельки будут работать совместно с приложением на смартфоне, – рассказал Максим Гусейнов, студент ГУУ и руководитель проекта. – Устройство работает от внутреннего аккумулятора и абсолютно безвредно для организма человека.

Ежедневно умные стельки собирают статистику и формируют отчет для своего владельца. В нем представлена информация о том, насколько правильно человек ходит, есть ли у него риск развития заболеваний нижних конечностей, а также как работают суставы.

В рекомендациях стельки будут советовать, к какому врачу следует обратиться, какие нагрузки уменьшить, что исключить и даже какие стоит делать физические упражнения для положительной динамики решения проблемы.

Проектное обучение, реализуемое в Государственном университете управления, из года в год подтверждает свою эффективность. Работая над задачами предприятия-партнера, студенты органично трудоустраиваются в процессе внедрения разработанных ими проектов и даже создают собственный цифровой бизнес еще в процессе обучения!

Ждем всех желающих быть в тренде и пройти современное проектное обучение в Государственном университете управления.

Подробности поступления читайте в этой статье.