Здравствуйте, уважаемые читатели!
Достаточно давно ничего не публиковал.
Связано это с тем, что, как и многие, внимательно наблюдаю за событиями, происходящими на Украине, пытаюсь понять, в силу своего разумения: чего, всё-таки хотят добиться ВСУ/НАТО в ходе второго/третьего этапа контрнаступа?!
Исходя из попыток Украины получить те или иные результаты, складывается приблизительная картина того, что будет происходить в дальнейшем.
И то, что я вижу – с одной стороны радует, а с другой – не очень.
ПОЛУЧАЕТСЯ ПАРАДОКС. В ЧЁМ ОН СОСТОИТ? ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ.
Ну что? Поехали…
С осени 2022 года Украина и её иностранные кураторы возлагали большие ожидания на проведение контрнаступа ВСУ.
При этом цели заявлялись максимальные: рассечь российскую группировку войск, выйти к Азовскому морю, к Крыму, перерезать сухопутный коридор на полуостров и даже начать его штурм.
Самоуверенность Зеленского и его генералов (читай НАТО) подкреплялась масштабными поставками вооружения, материальных средств, определёнными успехами (в их понимании) в ходе осенней компании 2022 года.
Второго, более скромного варианта весенне-летней компании на начальном этапе подготовки планирования Запад даже не рассматривал.
В отличие от иностранных кураторов украинское военно-политическое руководство уже с конца зимы 2023 года начало догадываться о том, что повторить осенний успех у них вряд ли получится. Поэтому всеми силами старалось оттянуть начало самоубийственного наступления.
Но США жёстко поставили на место своих «шестёрок» и погнали ВСУ на убой в июне 2023 года.
Промежуточные итоги боевых действий известны сегодня не только нам, но и всему миру.
В условиях массовых потерь среди личного состава и техники, Запад «по уму» должен был пересмотреть заявленные цели контрнаступа, умерить аппетиты, определить менее глобальные задачи.
Я прекрасно понимаю, что иностранным кураторам плевать на потери ВСУ в людях, но ведь потери в технике должны были их образумить. По многим номенклатурам вооружения склады стран НАТО/ЕС если не пусты, то близки к этому.
Рассчитывать на то, что их коллективный ВПК заработает в полную силу в ближайшее время – не приходится. Экономический спад, утеря компетенций в производстве целого ряда высокотехнологичного вооружения, проблемы с дороговизной энергоносителей, разрыв производственных цепочек в условиях вызванного СВО глобального кризиса - дают мало поводов для оптимизма в вопросе наращивания производства вооружения на обозримую перспективу.
Это, думаю, понятно если не всем, то многим.
Кроме того, человеческий ресурс Украины оказался конечен. Это ставит перед англосаксами вопрос о втягивании в войну на Украине новых стран, чей военный потенциал ещё не растрачен. Очевидно, что первыми на очереди - Польша, Прибалтика, Румыния.
И если с Украиной всё было предельно понятно изначально – ничего не стоящие аборигены, то эти страны – государства НАТО. Их англосаксам, на самом деле, конечно, тоже не жалко. Они пойдут на убой также, как и украинцы. Только вот они, в идеале, об этом не должны ни в коем случае догадываться.
Для США и бриттов существуют серьёзные репутационные риски:бросив эти государства в мясорубку противостояния с Россией и при этом фактически самоустранившись от своего прямого вмешательства в конфликт, они рискуют получить бунт на корабле.
Все эти годы реальные хозяева западного мира «дули в уши» странам Восточной Европы о том, что они являются для них равноправными партнёрами, что они крайне дороги им и близки по духу. Они – избранные, потому что входят в элитарный клуб под названием Североатлантический союз. ОНИ - НЕ ХОХЛЫ, ИХ БУДУТ БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ.
Именно на этой иллюзии и была построена вся русофобская истерика, агрессивная военно-политическая риторика стран Восточной Европы.
Именно под гарантии США и Великобритании, что они не украинцы и на прямую в войну с Россией они втянуты не будут и строились поставки вооружения смертникам из «незалэжной» (своеобразный откуп от войны), видимость единства и собачья преданность гегемону.
Что же получается теперь?
Для населения Восточноевропейский стран становится очевидным факт того, что для англосаксов они такие же негры, как и украинцы, что никто их жалеть и беречь - не будет, что никто за них «не впишется».
И хотя сегодня антироссийская пропаганда в Европе сильна как никогда, и значительная часть населения и политиков верят в нерушимость клятв США/Великобритании, но, когда мясорубка войны провернётся, и восточные члены НАТО начнут перекручиваться в фарш, понимание глобального обмана со стороны «друзей» придёт очень быстро.
ДЛЯ АНГЛОСАКСОВ СУЩЕСТВУЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД РИСКОВ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
Самые очевидные:
1.Страны Восточной Европы потерпят поражение в противостоянии с Россией (армии будут разгромлены, мобилизационный резерв разбежится по соседним странам, ключевые объекты промышленности, экономики, инфраструктуры будут уничтожены).
Это продемонстрирует всему миру, что США/НАТО – бумажный тигр, которого уже не стоит бояться.
Помимо этого, гегемон предал своих союзников, оставив их на растерзание ВС РФ. А значит, с высокой долей вероятности, может поступить также и с остальными вассалами.
2.Начнутся бунты и свержения проштатовских правительств в государствах Восточной Европы, втянутых в войну. Высока вероятность смены политического, военного, экономического курсов, их переориентация на сближение с РФ, выход из НАТО/ЕС.
Остальные страны – члены НАТО, примерят происходящее «на себя», поймут, что следующие в очереди на убой – они и начнут действия аналогичные производимым странами Восточной Европы.
Второй вариант более реалистичен и наиболее опасен для англосаксов.
В этом случае они одномоментно утрачивают своё влияние в Европе со всеми вытекающими последствиями.
Да, вполне резонно можно оперировать тем фактом, что современные европейские элиты полностью подконтрольны США, и они не допустят каких-либо протестных настроений своего населения.
Но посмотрите на происходящее во Франции. Повод для протестов - не важен, важны - фактические события.
Даже если Макрон, не идя на уступки погромщикам, сумеет подавить народный бунт (что далеко не факт), эта ситуация демонстрирует простым людям во всей Европе то, что они могут силовым методом манипулировать действующей властью и добиваться выполнения своих требований.
Так что с перспективой народный бунтов в Европе всё не так однозначно. А в условиях того, что война с Россией коснётся КАЖДОГО гражданина той или иной страны, отсидеться не получится (тотальная мобилизация, падение экономики, рост дефицита товаров, безработица, жертвы на фронте), – протесты получат дополнительный импульс.
Добавляем сюда насыщение современной Европы нелегальным оружием из зоны СВО и всегда готовыми его применить мигрантами из Африки, Азии и с Ближнего Востока.
Обдумывая всё вышесказанное, я, если честно, ожидал, что после месяца безуспешных штурмов российских позиций, Украина/НАТО пересмотрят свои задачи и определят себе более реалистичные цели.
Тем более, что определённые перспективы в их достижении у них вырисовывались.
К таким менее грандиозным успехам, которые всё равно на саммите НАТО показали бы хоть какую-то эффективность ВСУ, могли бы относится:
1. Локальные успехи в Херсонской области в районе Антоновского моста.
Как ни крути, но в течение последних дней украинцам удавалось несколько раз закрепляться на небольших плацдармах в районе Антоновского моста, длительное время удерживать их.
Такой, пусть и небольшой успех можно было закрепить и раздуть в информационном пространстве. Если грамотно подать такую новость на саммите НАТО, то такая «пэрэмога» могла бы сыграть положительную роль для Украины. Как говорится: «На безрыбьи и рак – рыба».
2.Атака на приграничные регионы России.
Если момент нападения на Белгородскую область уже упущен, то есть ещё ряд перспективных направлений. Тем более, что, если вслушаться в заявления официальных лиц ЕС, НАТО, они уже легитимизовали такие действия ВСУ, оправдали их.
3. Есть ещё, но… не буду это здесь писать. Дабы не подсказать ненароком.
НО ЧТО МЫ ВИДИМ?
ВСУ как упёртый баран продолжают биться головой о стену, то есть о много эшелонированную российскую оборону, на тех направлениях, где уже неоднократно получили по рогам.
И дураку понятно, что именно на этих направлениях, которые были изначально определены как главные цели (выход к Азовскому морю, к Крыму) накоплены максимальные резервы ВС РФ, именно здесь сосредоточена основная масса ударных средств. У нас было время уже в ходе первого месяца контрнаступа скорректировать планы обороны и насытить линию соприкосновения всем, чем только можно.
Очевидно, что, не имея запаса времени (до саммита НАТО), Зеленский бросит в бой на этих старых направлениях ударов всё, что есть в наличии.
БРОСИТ И ПОТЕРЯЕТ.
Это вселяет в меня осторожный оптимизм. Нам крайне выгодно перемолоть всё, что есть боеспособного у Украины на тех участках фронта, где пристрелян каждый колышек, где у нас самые подготовленные части.
Это в дальнейшем открывает перед нами перспективы уверенного продвижения вглубь территории врага, минимизацию потерь, получение новых освобождённых территорий.
Но с другой стороны, такая ситуация может подтолкнуть киевский режим на крайние, радикальные меры, к которым относится подрыв Запорожской АЭС, использование «грязной бомбы», отравляющих боевых веществ, распыление вирусов из штатовских биолабораторий, подрыв тактического ядерного заряда в глубине своей территории дабы обвинить в этом Россию.
На фоне провала контрнаступления, массовых потерь ВСУ, такие акции позволяют Зеленскому продемонстрировать западным хозяевам свою крайнюю степень отчаяния и в случае разоблачения хоть как-то оправдать использование запрещённых методов ведения войны.
Загнанная в угол крыса – бросается в горло своему обидчику.
Обречённый враг - опасен вдвойне.
А поскольку такие бесчеловечные приёмы не входят в зону интересов Европы (она сама пострадает от заражения), то прогнозируемые действия Зеленского приобретают вид шантажа военно-политического руководства НАТО и ЕС:
«Или вы предоставляете мне всё, что я прошу, начинаете лично участвовать в боевых действиях на Украине, либо я и сам сдохну, но и вам нанесу неприемлемый ущерб. А вас за это свои же граждане разорвут.
Короче: всех вас, дорогие спонсоры, я прихвачу с собой в ад!»
Вот такие риски, уважаемые читатели, я вижу в сложившейся сегодня военно-политической ситуации вокруг Специальной военной операции.
Как выкрутится из этого положения наш Великий Гроссмейстер?
Не знаю! Но почему-то уверен, что выкрутится. Он бывал в ситуациях и похуже.
А надежду на благополучный исход кризиса мне внушают всё более громкие разговоры на Западе о необходимости завершения конфликта на Украине, начале переговоров и упорные дискуссии о том, что пора вместо пана Зеленского искать новую политическую фигуру, с которой Владимир Путин будет готов сесть за стол переговоров.
Нужен ли нам такой мир? Думаю, что нет!
Но смена действующих лиц в политическом истеблишменте на Украине – даст нам время на купирование угроз ядерного шантажа со стороны Киева, освобождение и присоединение новых регионов, укрепление наших переговорных позиций.
Что-то мне подсказывает, что впереди нас ждёт большая политическая игра…