Найти тему
AstroАленка

ИЮЛЬ - НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ И ИВАНА КУПАЛА

В народной памяти июль месяц — Страдник, Сенозарник, Макушка лета. Расшифровка по Грамоте сразу дает понимание, что главное в июле — какие ритмы, какой настрой у людей и у Природы.

2 июля — день Зосимы-пчельника. Все в Природе расцвело, поэтому считается, что с этого дня пчелы мед запасают.

Но речь не только о меде, воске, прополисе и других плодах пчеловодства. Понимание поведения пчел позво­ляло определять смену погоды: пчелы активно летят к ульям — скоро дождь, если сидят на стенках ульев — к сильной жаре, а перед засухой пчелы становятся злыми и чаще жалят.

3 июля — день Мефодия. Часто к имени добавляют слово «перепелятник», фиксируя конкретную деятель­ность человека в это время.

Мефодий — паутинный день, погодоуказатель, ведь паук — самый точный барометр для тех, кто понимает язык его действий: паук не раскидывает сети для ловли насекомых перед дождем, а за два-три дня до непогоды сам уничтожает сотканную паутину и постепенно заби­рается в какую-нибудь щель — переждать. А если снова с большим старанием он принялся за работу — признак наступления продолжительного ясного периода, без дождей.

-2

А «если на Мефодия дождь случится, то с небольши­ми перерывами он будет лить сорок дней»

5 июля — день Ульяны — считался колдовским, так как по степени отражения звуков гадали о будущей погоде.

В преддверии большого праздника Ивана Купалы (6 и 7 июля) следовало смыть старые негативные программы (как очень узко теперь понимают — покаять­ся), то есть подготовить себя к новому восприятию мира, новому сознанию. Каким оно будет — всегда загадка, но должно быть, без сомнения, жизнеутверждающим.

С 6 июля начинается общение со стихией Воды: день носит имя Аграфена-купальщица. День отмечался как праздник, но почему?

Солнце высоко стоит в полдень над землей, и день долгий. В Космосе происходит максимальное общение стихии Огня (солнечный свет) и стихии Воды. Организм человека на 70-80% (как и вся живность Земли) состоит из воды, которая, резонируя, воспринимает энергетику водной стихии окружающих водоемов. В эти дни она максимальна. Восприняв, вода переносит информацию далее.

Вода внутри организма не только запоминает, как бы кодируется энергетически, но — и это главное! — очень долго держит полученную информацию. Человек это знал, и мы теперь, в XXI веке, знаем — берем «свя­тую» воду в день 19 января (Крещение), заряжаем ее на оздоровление сами, задавая программу, ходим к источ­никам и т. д.

Наше доброе отношение к воде, к купаниям, облег­чает передачу энергетики: человек расслабляется те­лом, становится духовно восприимчив, настроен на оз­доровление. При этом происходит адаптация челове­ка к водной стихии, в тело человека входит живитель­ный энергоинформационный поток, усиленный светом Солнца.

День сопровождался песнями, радостными криками, смехом — был праздник.

Для людей постарше день начинался со сбора целеб­ных трав и кореньев для последующего знахарства. Осо­бенно активно собирали крапиву, чтобы вечером попа­риться в бане и похлестать крапивным веником больные суставы, позвоночник.

Девушки собирали травы для гаданий о суженом.
Девушки собирали травы для гаданий о суженом.

Собирали двенадцать трав, причем папоротник и чер­тополох в букете присутствовали обязательно, клали под подушку, просили, чтобы приснился суженый: «Суже­ный-ряженый, приходи в мой сад гулять!»

-4

Так проходила ночь под день Ивана Купалы — 7 июля, самого почитаемого праздника в году, в котором прини­мало участие все население, активно включаясь, в соот­ветствии с возрастом, в купальские гуляния, правила, зап­реты и обычаи.

Например, наилучшей порой для зачатия ребенка считался день Ивана Купалы, а точнее — ночь на Ивана Купалу. Не простые обряды, не бессмысленное веселье, веселья ради, а целенаправленные обряды обре­тения чистоты, ясности души и радости в душе перед зачатием новой жизни.

Заранее выбиралось место у реки, собирался хворост для вечерних костров, юноши и девушки надевали лучшие одежды. Когда разгорались костры, молодые ребята и де­вушки попарно прыгали через них. Смысл действия — очищение огнем от нечистых мыслей, от наведенной пор­чи или сглаза. Все негативное сжигалось в огне купальс­кого костра и в огне летнего солнцестояния.

-5

Если земной огонь костра сжигал в основном земные негативы, то космический огонь помогал при зачатии плода. Считалось, что плод будет крепким и здоровым. Почему так считали?

7 июля — день Ивана Купала, или просто день Купа­ла, — всегда считался днем, когда солнце играет при вос­ходе, переливается всеми цветами радуги, скачет, погру­жается в воду («купается») и снова появляется.

Вся Европа имела точно такие же поверья и обычаи относительно этого дня; их сравнение указывает на иден­тичное понимание влияния Солнца на энергетический уровень Природы и человека.

В Британии до сих пор июль считается самым подхо­дящим месяцем для заключения браков.

Многие звенья обряда славян позднее были потеряны, но еще в XIX веке собиратели народных традиций отме­чали присутствие следующих моментов:

  • собирание разных трав и венков;
  • плетение венков;
  • приготовление обрядового дерева: в России это была березка как символ девичества. В других об­ластях, скудных деревьями, воздвигали столб с кук­лой из соломы;
  • разжигание костра под обрядовым деревом или столбом;
  • вождение хороводов вокруг костра и дерева; разрывание дерева или сжигание куклы;
  • бросание в реку венков и гадание по ним о суже­ном;
  • купание в реке.
-6

В качестве травы-оберега брали полынь, так как счи­талось, что ее боятся ведьмы или нечистые силы. Траву до конца праздника носили на себе как оберег, талисман или вплетали в венки.

Обрядовое дерево в хороводе окружали и пели в честь него песни, приветствуя его расцвет в день солнцестоя­ния. Хоровод при этом состоял из девушек. Парни стара­лись разрушить хоровод, схватить дерево или венок из рук девушек. Так развивалось веселое соревнование с одной стороны за сохранение деревца и единства венка, а со стороны парней — за захват того и другого.

Слово «Купала» отражает обряд купания в реке после хоровода и очищения огнем и обряд соития. Языческий обряд в день и ночь излучения максимальной по силе лучистой энергии Космоса был впоследствии запрещен, ибо церковь усмотрела в нем грех. Однако в наш век, когда наука обратилась к изучению энергетики Космоса и ее влияния на жизнестрой человека, следует признать, что обряды наших предков были правильными, точными даже с нашей, «научной» точки зрения.

Итак, Природа открывает каналы и заполняет их энер­гией, когда у человека в ней некоторая недостача, чаще всего в момент, когда Солнце в полдень высоко стоит над Землей. Тогда и происходят удивительные встречи стихии Огня (солнечный поток) со стихиями Воды, Земли... Об этом прекрасно знали наши очень далекие предки, об этом напоминают все обряды у водных источников 7 июля.

8 июля — день Петра и Февронии, день счастливой любви, который является как бы завершением купаль­ских празднеств.

-7

Юноши и девушки, которым не посчастливилось най­ти свою любовь накануне, продолжали бродить весь день по улице в надежде все же встретить свою половину.

Петр и Феврония - оба имени говорят о необходимости чистоты помыс­лов для сохранения гармонии жизнестроя.

9 июля носит имя Давида. В этот день творили заговоры, молитвы о сберегании младенчества.

-8

Кроме того, обращались к растительному царству — в это время поспевала земляника! — с теми же заговорами о преумножении, единстве духовных начал.

Вспомните, как эта ягода выживает! Зерна в ягодах, разви­тая корневая система, выброс «усов», окружающих земное пространство. Это ли не победа?! Есть чему поучиться!

10 июля — имя Самсон, да еще и сеногной! Люди знали — нужно ладить косы и серпы, готовиться к покосу в любой ясный день, который выпадет до бабьего лета.

САМСОН — сам энергию организма балансируй. Все обряды в этот день касались сена: в качестве обе­рега брали с собой клок сена, делали подушки из свеже­скошенного сена и, более того, ходили босыми ногами по стерне. «Массаж рефлекторных зон органов через стопу»

С 11 июля начинались покосы: «В цвету трава — ко­сить пора», «Всякий, кто дорос, спеши на покос».

А поздним вечером, после ужина, вновь отправлялись на луг — караулить солнце, призывая его назавтра на­строиться на ясную погоду. Если оно услышит прошение, то на утро оно должно заиграть всеми цветами радуги, переливаться и искриться, давая понять людям, что просьба будет выполнена. Но передача информации про­исходит всего несколько минут после восхода, поэтому торопились встать до восхода, чтобы принять весточку от светила.

-9

12 июля — день Петра и Павла. Действительно, в этот летний день солнце играет всеми цветами радуги. Покос — отменный

День воспринимался как праздник: молодежь еще с ве­чера накануне уходила в поле, чтобы утром подкараулить восход солнца и по росе выйти на покос. Но не только человек воспринимает энергетический посыл солнца — нужно быть осторожным, особенно при купаниях: «Русалки в этот день выходят из воды и устра­иваются на деревьях — тоже встречают солнце». Вот для чего нужен оберег, хотя бы просто из клочка сена.

13 июля-АНДРЕЙ . Андрей расшифровывается просто: грациоз­ность огня на поле родовой памяти, то есть действуй с ангельским посылом.

Но если человек не был осторожен и нахватался нака­нуне всякой нечести, чуть приболел, занедужил — насту­пал день 13 июля, в который собирали целебные травы и чистились.

-10

Неплохо просто почистить одежду, можно было даже одымить ее чабрецом — травой, спасающей «от нечес­ти». Теперь говорим о вирусах, микробах, бактериях — это просто другие названия (научные!) для нечисти.

Собирали траву спорыш — этот своеобразный сани­тар жизни, убирающий камни, песок из жизненно важ­ных органов тела (почки, печень). Знали наши предки и о санитарных качествах пижмы — она убивает споры пара­зитов. Надо натощак съесть по одному цветочку — от ячменей, угрей и любой кожной нечисти. А можно было просто переложить цветами и листьями нижнее белье и еще донник прибавить. Одежда хорошо пропитывалась их запахами, да и моль исчезает напрочь.

14 июля носит имена мужские: Кузьмы и Демьяна, но работы всем хватает — мужчины на покосе, женщины на огороде, ведь «без труда нет плода» и «где работно, там и густо, а в ленивом доме пусто».

Кузьма и Демьян -И то и другое имя раскрывает секреты дня: «в огороде гряды полют», ведь «огород — бабий доход», а «без ухо­да нет обихода» — страдная пора в разгаре, что и стиму­лируется символически именами дня.

Ходили в гости, но со своим, ибо это еще и первый урожай, хоть и небольшой. Состояние праздника необходимо человеку. За общим столом или просто на гулянии он подключается к коллек­тивному разуму, дополнительно настраивает свой орга­низм на ощущение силы, здоровья, общности. Настрой души — некий волшебный ветер, несущий вас через пре­поны, барьеры, трудности к здоровью и радости.

-11

15 июля считают днем Великочестивой Берегини, ко­торая учит оберегаться от вгрызов неэтичных для ариев действий и поведения, которое приводит к недомоганиям.

Арийская форма жизни не предполагала излишеств в еде и особенно в питье, которое по оскудению мысли­тельной способности распространилось впоследствии. Итоги этого процесса всем видны: происходит деграда­ция человека, который при рождении равен духовно выс­шему разуму и Отголоски понимания — в примете: нельзя в этот день «шаркать» обувью по полу. Считалось, что от шарканья не только обувь портится, но и «лукавый радуется», ибо шаркаю­щая походка — признак недомоганий или духовного разлада.

Черника
Черника

16 июля носит имя ягоды, за которой всей семьей от­правлялись в лес, — Черника.

ЧЕРНИКА — заполнение духовной чаши ведет к восхождению и победе на тверди. В данном случае следует понимать, что твердь — человек, идущий на общение с лесом, черничником, Природой.

Если день жаркий — хочется искупаться в любом во­доеме. Однако в некоторых местах полагали, что это день имени водяного — духа стихии Воды. Тех, кто не­умеренно шумно ведет себя в воде, он приглашает к себе на пирушку. По поверьям, водяной пьет горилку и закусывает водорослями. При купании человек брал с собой оберег. По­зднее привился такой «обряд»: обернув камешек мелкой денежной купюрой, бросали его в самое глубокое место водоема. О причинах силы оберега говорилось ранее.

17 июля — день Андрея-наливника. Сегодня дома можно выпить по стаканчику домашней на­ливки». На самом деле в этот день выпадают целебные росы.

Ранним утром, взяв скатерть и какой-либо сосуд, от­правлялись «черпать росу». Надо было скатерть интен­сивно тянуть по мокрой траве, а затем отжать из нее росу в сосуд. Росой умывались от хворей, можно было и пить ее. Ранее уже говорилось, как полезно пройти босыми ногами по росе: роса отдает человеку энергию, информа­цию, знания своей силы.

А назавтра, 18 июля, АФАНАСИЙ - смотрели зорким оком на небо: «Если на Афанасия месяц на исходе играет (ярко перели­вается) — к урожаю хлебов». Сердце наливается радос­тью, глядя на торжество Природы; человек слушал мир всеми клетками, или, как говорили раньше, «всеми фиб­рами души». На современном языке энергетики это озна­чает его энергетическое слияние с Природой, полная адаптация и ведение — «энергетический налив».

-13

19 июля Всеясветная Грамота отмечает как День По­читания в каждом Искры Божьего Огня, то есть как Всеясветный Иванов день. Напомним, что Иван — сын Световита, ведающий грациозное.

В некоторых календарях для 19 июля указывается имя Сысой-слово Перста Божьего для духоматериального единства ангельских качеств. Здесь СЛОВО можно понимать и как био­поле, его окружающее, которое позволяет входить во вза­имодействие с окружающим миром, и как произнесен­ный, значимый для жизни звук.

Что касается дел на земле, то они всегда были: «При­шел Сысой — с работой не стой!» С Сысоя начинался зна­чительный лов рыбы, а там, где не было рек и водоемов, люди занимались починкой хозяйственных построек.

-14

21 июля — день Прокопия. Имя достаточно прозрачно указывает на очередной цикл деятельности человека, если вспомнить, что копны и их формирование — это не­избежный в сельском хозяйстве процесс.Сено сначала соби­рают в валы, потом копны, а из копен складываются зароды.

Считалось, что первый сноп обладает чудодействен­ной силой: если дать приболевшей скотинке несколько колосков, то она выздоровеет. От работы со снопами час­то ломило спину, и жницы затыкали за пояс несколько колосков. Если к концу работы колоски выпадут, то боли в спине больше не будет.

22 июля — опять черничный день. Доспевает черни­ка; собирать ее выходят семьями, ибо ягода эта не только лечит, но и расширяет наше мировосприятие. 22 июля — Панкратий и Кирилл.

КИРИЛЛ — концентрация в человеке ан­гельских качеств.

23 июля не отмечен особым именем потому, что на него распространяется влияние имен предыдущего дня. Продолжали собирать чернику, делая заготовки на зиму. Делали обереги, в частности, из крапивы или — из нее же! — просто банные веники для здоровья.

24 июля — день Ефимьи-стожарницы. Имя Ефимья призывает всех сосредоточиться в день, подверженный грозам: «Сначала — блеск, за блеском — треск, за трес­ком — плеск». Ясно, что в загадке заключен характер грозовых ливней, которые любили в эти летние дни обру­шиваться на славянские территории.

-15

25 июля — день, в который Часто выпадали великие росы. Ранее много раз упоминалось об утренней росе и ее целебных свойствах, но имя Прокл, точно указывает на предмет излечения и о защите ОКА (глаза) людского.

Кроме того, в некоторых народных календарях к имени Прокл добавляют приставку «плакальщик». Оказывается, росы, собранные в Проклов день, считались особенно целебными от глазных болезней: «От Прокловой водицы изводится очной призор».

В этот день никакой сглаз не действовал: достаточно было омыть росой лицо, сбрасывая недобрую энергию, и сказать: «От людей пришло — с водой ушло». Лучше повторить три раза.

26 июля — день, носящий имя Гавриила. Расшифров­ка имени показывает, что наступил новый период в кос­моземных ритмах. Действительно: поспела рожь, начина­ется жатва, а ведь «у кого работа — у того и хлеб».

День ГАВРИИЛА глаголет новое ведение об энергии, энергии для людей. Да в хлебе — энергия, сила, здоровая жизнь людей.

27 июля обычно наблюдали сильные ветры, которые и уносили тучи, к радости ожидающих начала жатвы. Дню приписывают имя Онисим, что в переводе с греческого означает «полезный».

-16

28 июля — Кирик и Улита. Каждый день продолжается борьба за устойчивую и сухую погоду. Имена Кирик (правильно — Киррик) и Улита подтверждают сказанное. День концентрации энергий!

Кирик и Улита - символы единства мужской и женской энергий, причем на земном и духовном планах.

Такой был момент: идет борьба за урожай, а тут то и дело дождик моросит. Недаром в народном языке оста­лось прозвище дня — мокродырик. Даже стирать белье в этот день запрещалось, чтобы — по закону резонансных явлений! — не спровоцировать дождь с неба.

29 июля. В результате объединения всех усилий 28 июля наступала такая жара, что жнецы «маньяки видят», то есть видения. Но тем не менее 29 июля, когда лето пере­шагивает через свой знойный возраст, люди обязательно вязали первый сноп нового урожая. Имя дня — Афиноген.

Украшали снопы цветами, лентами, несли домой радостно, с песнями и ставили в главный (красный) угол дома. Солома первого снопа считалась оберегом и была лечебной.

Картина Художника  Юшмановой Татьяны
Картина Художника Юшмановой Татьяны

Днем 29 июля связывает и женское имя — Алевтина.

В этот день рекомендовалось много и громко петь даже тем, кто от Природы не наделен голосом и слухом, ибо «тот, кто много поет (в этот день!) — безбедно живет весь август».

Но садоводы уже сейчас, 29 июля, должны позабо­титься о плодовых деревьях, обремененных плодами. Чтобы меньше было «паданцев», нужно еще раз удобрить почву и убрать старые ветки. Тогда урожай плодов в авгу­сте будет отменным.

30 июля носит женское имя Марина. МАРИНА — мысли собирать, споры на тверди, что вполне логично подтверждается работами на земле.

-18