380 подписчиков

Землетрясение в Турции. Что происходит через 5 месяцев. Паяс / Хатай

170 прочитали

Здравствуйте дорогие читатели! Мы все еще в Хатае в городе Паяс и нас все еще 15 человек в одном доме.

Семья старшего брата все ищет съемное жилье. Минимальная цена аренды в нашем крохотном городе выросла до 7000 лир. В соседнем городке Дертйол цены начинаются от 8000 лир. В среднем хозяева хотят 10000 лир за квартиру 3+1(3 спальни и 1 гостиная) с газом. Это примерно 35 000 руб. по курсу на 06.07.2023. Съемные квартиры расхватывают как горячие пирожки. Со старшим братом произошел неприятный случай, когда они посмотрели квартиру и договорились на 7000 лир, а на утро хозяин передумал:-) (видимо, сдал кому-то дороже).

Семья среднего брата ждет, когда государство постоит им квартиру. Ездили смотреть на стройку. Уже строят 5-6 этаж, т.е. последние этажи. Мы все надеемся, что к февралю 2024 они успеют завершить внутреннюю отделку и выдать ключи.

Выяснили интересную подробность про выдачу квартир пострадавшим от государства. У нашего знакомого был в собственности дом и была квартира до землетрясения. Дом разрушился, осталась квартира. Так как квартира не пострадала, то взамен разрушенного дома он ничего не получит. На участке, где был дом, строительство пока запрещено. Толчки продолжаются, пока земля не успокоится строить нельзя. Сейчас строительство ведет только государство.

Тем временем минимальную зарплату повысили с 8500 до 11500 лир. Уже анонсировали подорожание хлеба с 5 до 7,5 лир. Предполагаем, что цены на аренду и покупку жилья вырастут еще сильнее.

На нашей улице снесли все дома, которые должны были снести. Сегодня утром снесли дом Дурданэ. Ее дети и внуки сняли окна, двери, сетку курятника, ворота – в общем, все, что можно потом использовать при строительстве нового дома, когда будут выдавать разрешения на строительство. Дом очень сильно пострадал и рассыпался как песочный. Кусочки бетона рассыпаются в руках в пыль.

Дом соседа Хюсейина – не пострадал, наш тоже. У Хюсеийна помялся небольшой кусочек навесной крыши над крыльцом, но, учитывая близость домов – это пустяк. Бригада сломала дом очень профессионально. Мы все выдохнули.

В частном секторе не было разрушений во время землетрясения, но после экспертизы снести придется каждый третий дом.

В центре города также начали активно сносить дома. Снесли одно из самых старых зданий Паяса, которое старше моего мужа.

У нас раз в 2 дня отключают электричество и воду. Постирать и помыться в доме, где живут 15 человек становится настоящим квестом:-)

На улицах стало меньше палаток, так как уже почти не трясет. У нас установилась влажная жаркая погода 30 градусов в тени. В такую погоду в палатке настоящий хамам. В нашем контейнере установили кондиционер и повесили телевизор, теперь там живут свекр со свекровью, так как они порядком устали от такого количества народа.

Муж, выросший в многодетной семье (у него 4 старших брата и 2 старшие сестры) стойко воспринимает все плюсы и минусы жизни такой толпой. Но мне, несмотря, на мою «отурчаниность» это тяжело дается. Данную ситуацию я вижу как урок терпения, уступок и взаимопомощи. Но, к сожалению, не все члены нашей большой семьи наделены терпимостью и готовностью помогать ближним.

Я долго думала, почему мы оказались здесь незадолго до страшного стихийного бедствия, ведь мы могли и не приезжать, а остаться в Москве.

Муж сказал, что в этом случае он прилетел бы первым рейсом на помощь своим братьям и отцу.

Свекр недавно очень тяжело болел. Я колола ему уколы и делала ингаляции. Кроме меня никто ставить уколы здесь не умеет.

Вся эта ситуация очень сблизила нас со свекром и свекровью и теми родственниками, с которыми мы мало общались ранее из-за жизни в Москве. Дочка начала говорить по-турецки.

Возможно, наша миссия, отведенная нам судьбой в этом месте подходит к концу. Купить или снять квартиру у нас не получается. Скорее всего нам придется вернуться в Москву, но нам очень сложно принять решение.