Найти тему
23K подписчиков

5 рабочих рекомендаций, которые помогут выйти из депрессии и избавиться от нее на долгие годы

3,7K прочитали
5 рабочих рекомендаций, которые помогут выйти из депрессии и избавиться от нее на долгие годы
5 рабочих рекомендаций, которые помогут выйти из депрессии и избавиться от нее на долгие годы

Я не заметила, как моя жизнь превратилась в настоящую кошмарную сказку. Это длится уже почти два долгих года. Все это время я не живу, а существую под властью депрессии. Я постоянно ощущаю себя обреченной, как будто по-другому быть не могло вообще.

В моей голове много страхов и фобий. До ужаса боюсь больших городов. Перед каждой командировкой начинается настоящий кошмар. Меня просто ломает от тревожности уже при мысли о них. Постоянный страх заблудиться, потеряться не дает мне сосредоточиться и думать о делах.

А когда я нахожусь в толпе, это становится для меня настоящим испытанием и пыткой. Все раздражает. Я на улице, а мне из-за паники не хватает воздуха. Как рыба открываю рот, а сказать ничего не могу. Сдавливает горло словно клещами.

Мне все подруги говорят: «Ты стильная и у тебя прекрасная фигура. Правильные черты лица. Смотреть на тебя — сплошное удовольствие».

— Казалось бы тут радоваться и быть уверенной в себе на все 100%. У меня все наоборот: внешность хорошая, но уверенности в себе ни на грамм. Я постоянно комплексую из-за своих маленьких недостатков (кстати, никто кроме меня о них не знает и даже не догадывается).

— А еще страх одиночества. Я очень любила своего бывшего мужа. Мы были просто «не разлей вода». Как говорят, куда иголочка, туда и ниточка. «Ниточка» в нашей ситуации это я. После расставания и тяжелых разговоров с ним, во мне прочно поселилась уверенность, что без него я буду одинока.

— Прокручиваю наши разговоры тысячи раз в голове. Все умом понимаю. Хочу избавиться от них, как от старой киноленты. В которой каждый сюжет уже много раз просмотрен и знаком. А не могу. От этого сразу появляется много негативных мыслей и невероятный страх быть одинокой. Это как мое проклятие.

Меня многие называют дружелюбной и отзывчивой девушкой. Это так на самом деле и в этом была уверена на 100%. Так было раньше, до депрессии. Но из-за своей замкнутости я подчас отталкиваю от себя людей. Мои отношения со всеми испортились.

Часто просто преследует страх, что не смогу справиться с чем-то новым. Начинаю и бросаю. А потом меня постоянно преследуют мысли о том, что я всех подставляю. Из-за этого не могу завести нормальные отношения не только с мужчинами, но и с женщинами тяжело знакомиться. Ступор и все.

— Моя жизнь похожа на жизнь человека, закрытого в маленьком футляре. Я потеряла себя как женщина, ничто не радует. Никаких увлечений. Нет теперь у меня ничего в жизни. Остались одни страхи, фобии и сомнения в себе. Теперь постоянно на нервах, не могу расслабиться даже в спокойной обстановке. Нет мне покоя, ни днем ни ночью.

Нервное напряжение и тревога – мои постоянные спутники. Я просто не могу найти выход. Как же тяжело быть в моей шкуре…

— Как дальше быть и что делать, не знаю.

Вот такое письмо мы получили от пациентки.

Что такое депрессия
Что такое депрессия

Что такое депрессия

Депрессия — это серьезное психическое расстройство, которое вызывает постоянную грусть, отчаяние и утрату интереса к жизни. Но есть способы избавиться от нее.

Важно понимать, что депрессия — это не ваша вина. Одной из причин могут быть изменения и события, произошедшие в жизни.

Очень важно не оставаться один на один с проблемой. Не стоит надеяться, что «время лечит» и все «рассосется» само собой. Как можно раньше надо обратиться за помощью к психиатру. Специалист поможет подобрать подходящее лечение, например, антидепрессанты.

Не стоит сбрасывать со счетов и психотерапию. Беседы с психологом / психотерапевтом помогут осознать и изменить негативные мысли и поведенческие паттерны.

Стоит начать заботиться о себе. Больше гуляйте на свежем воздухе. Занятия спортом помогут снять напряжение. Здоровое питание, регулярный сон и отдых также важны.

Вот Вы, читатели, иногда высмеиваете эти простейшие рекомендации. А можете ли с такой же смелостью ответить, Ваше питание — здоровое? Сон у Вас регулярный, стабильный и крепкий? Как много Вы бываете на свежем воздухе в сутки? Регулярно ли Вы занимаетесь спортом?

Не менее важно заручиться поддержкой окружающих. Расскажите близким о своих чувствах и попросите поддержки. Важно не оставаться один на один в этой борьбе. Откажут? Ищите вовне.

Стоит еще избегать ситуаций, которые вызывают тревогу и стресс. Но, опять же, надо разбираться в причинно следственной связи.

Депрессия — это временное состояние. И если не полагаться на «авось», не «накручиваться» все больше и дольше, вовремя обратиться к специалистам, то можно вернуться к полноценной и счастливой жизни. Главное верить в себя и довериться профессионалам, они помогут снова обрести радость и уверенность в себе.