Занятные шахматы от автора Иниша с приятным оформлением и партиями по 20-30 минут. Ну ладно, это не совсем шахматы, но игра уж точно шахматоподобна (с налётом американского футбола).
Механически имеем поле 5 на 5 клеток, где на одной стороне находится условно ваша деревня, а на другой деревня соперника, а также две команды шаманов синего и коричневого цветов по 5 человек в каждой, из которых трое с самого старта уже стоят на начальных позициях.
В свой ход выбираем один из трех доступных жетонов, выполняем с него действие, а потом переворачиваем. Сами действия простейшие: походить, призвать новую фигурку, перепрыгнуть через другую. Плюс к этому, если в конце вашего хода шаманы выстроились нужным образом (за форму отвечает специальный четвертый двусторонний тайл, который также переворачивается после использования), то "изгоняем" миньку соперника, за что получаем одно очко. Другой же способ получить очки - этой пройти всё поле и зайти во вражескую деревню. Набираем три очка и выигрываем.
Всё весьма просто, на первый взгляд, но дело сильно меняют менгиры - это такие круглые зеленые тайлы, которые находятся на клетках поля: два с самого начала партии, а новые добавляются при каждом "изгнании" или проходке до чужой деревни. Так вот, закончив движение на них, вы активируете их специальное свойство, которых в игре прилично: дополнительное пермещение, телепортация, переворот тайлов действий, управление чужими фигурками и т.д. При этом, возможны и цепочки активаций, если как-то походили несколько раз подряд.
Собственно, эти самые менгиры и делают всю игру, постепенно всё усложняя и усложняя простой ребус. Если первые ходы ситуация простая, легко анализируется и просчитывается, то финал партии радует наличием уймы нюансов и интересных состояний поля. Комбушки порой складываются интереснейшие, да и как элемент баланса менгиры хороши, ведь пройдя всю карту и заработав очко вы добавляете тайл на клетку с которой зашли в чужую деревню, упрощая сопернику доступ к его специальному свойству.
То, что делал автор Иниша сразу бросается в глаза - одинаковый инструментарий оппонентов разбавлен спецабилками менгиров и двумя способами скоринга очков - за проход поля и за втыкание соперников. Сама партия напряженная, скрытой информации в игре нет, как таковой, при этом и игры разума и некоторый веселый хаос за счет указанных способностей в наличии. Да и время составляет комфортные 20-30 минут, а финал всегда наступает ровно перед тем, как игра становится слишком перегруженной для своего формата.
В целом, очень годно, рекомендую попробовать, если найдете.