Догвилль - один из самых знаменитых и нашумевших фильмов Фон Триера. Фильм притягателен не только своей образной метафоричностью, но и косметическим дополнением этого, а именно - театральными декорациями, которые влияют на восприятие картины как еще более камерного и глубокого произведения.
" Догвилль " - исследует вопросы субъектной идентичности и её нарушения. После попадания в Догвилль Грейс, бежавшая от мафии, встречает, казалось бы, радушный приём, простодушных жителей и городской уют, но все это оказывается лишь ширмой, за которой скрывались далеко не самые чистые побуждения. Каждый человек в городе пользуется Грейс. Каждый её объективирует. Она превращается в некий объект, который должен выполнять разные функции: присматривать за детьми, ухаживать за садом, или даже удовлетворять сексуальные потребности. Последнее объединяет всех мужчин в Догвилле. Все они видят в ней секс-игрушку, не более того. Все они её объективируют, лишают её субъектности, главного человеческого определения. Одна из ключевых фигур французского экзистенциализма - Жан Поль Сартр писал, что " другие " убивают нас. Он считал, что человек являет собой существование, что человек как субъектная идентичность непрестанно существует и продолжает существовать. А существование в данном дискурсе это непрерывное изменение. Другие убивают нас, потому что видят сущность. Видят нечто готовое. Разгибают под свои нужды. Именно из-за этого, в финале фильма, Грейс приказывает их всех убить. Потому что живя в Догвилле, она сама все время была мертва.