Найти тему
Двойняшкины истории

Как я в студенчестве проводником работала🤗

Всем привет🖐️ Помню-помню, что задолжала материал о своей "жизни на колёсах". Воспоминания всегда накатывают, когда я еду в поезде, как например, в конце июня мы с мужем ехали из Волгограда в Сочи.

Я работала проводником летом в 2004 и 2005 годах. Немного, в общей сложности 9 рейсов откатала. Ездили всегда на юга - в Адлер и Новороссийск. Каждая поездка по 7 дней туда-обратно. Подготовка к работе для студентов начиналась загодя, где-то в апреле нам читали лекции и каждый выбирал себе период работы. Были и те, кто 4 месяца катался.

Я всегда брала июнь, сессию сдавала досрочно или подгадывала рейсы под экзамены. Убивала несколько зайцев: и на море побывала раза 4 за лето, и денег заработала, и впереди оставалось время на отдых. Красота!

С напарницей
С напарницей

Мы работали всегда - два проводника на вагон. То, что творится сейчас - 1 проводник, просто уму непостижимо. Всё-таки железная дорога - это довольно опасная работа! Проводник должен быть отдохнувшим, все соображать, ведь он же отвечает за 52 жизни ( в пласкарте). А вдруг что случиться?

В моей проводниковой практике случалось разное: и детей везли разных возрастов, и призывников, были классные пассажиры, с кем потом долго общались, были сварливые жалобщики, которые постоянно требовали начальника поезда. Я кстати 2 года с одним и тем же начальником проездила🤗 (Привет🖐️Евгений Викторович, если читает))) спойлер: вряд ли🙈).

В июне пассажиров, страждующих совсем неласкового моря не так много. Обратно вагоны, особенно купейные, шли совсем пустые. Ну так, если только иногда случайные пассажиры, заходили в ночи и через сутки выходили на плохо освещенном полустанке. Я всегда дежурила ночью, бывало выйдешь под утро в полудреме, а тебе суют три билета под нос с фамилией - Тупица. Смешно как-то становилось. Долго я потом хранила билеты с необычными фамилиями, пока они не выцвели🤫Больше всех мне нравилась Листопад👍

Ели мы в вагонах, в основном овощи и бич-пакеты, но и безостановочно гоняли чаи. Ах да, ещё же яйца варили прямо на кипятильнике, а однажды даже суп сварганили в чайнике🤫Я потом этот эксперимент дома пыталась провернуть, но меня не поняли🙈

Выкинула красный флажок. Это постановка. В открытой обуви категорически запрещено работать.
Выкинула красный флажок. Это постановка. В открытой обуви категорически запрещено работать.

Ах да, подруга недавно напомнила, что я зарекалась "гадить в вагонах", когда буду обычным пассажиром. Я этого не помню. Наоборот, всегда стараюсь помочь проводнику, потому что знаю, что это адский труд.

Платили нам хорошо. В районе 13 тысяч за месяц, потом уже по окончании универа я получала в газете, работая корреспондентом, всего тысячи на три больше. Тогда же написала статью в рубрике: "Испытано на себе". 👇

Целая полоса о проводниковых буднях
Целая полоса о проводниковых буднях

Только вот не помню, почему не поставили мою фотку☝️🤷🏼‍♀️

Вообще, "жизнь на колесах" была хорошим опытом и общения, и умения постоять за себя, и решения конфликтных ситуациях, и стрессоустойчивости.

А у вас есть в арсенале опыт какой-то работы, которая не стала профессией в жизни?