Как говорят, ничего личного — это бизнес.
Тут чисто коммерческая логика. При падении рубля в первую очередь дорожают импортные товары, которые закупаются за доллары и евро.
Покупателей можно понять. Почему накручиваются цены на товары, которые уже закуплены и стоят в магазине, ведь они приобретены ещё по старому курсу? Это попытка продавца заработать в моменте для следующих закупок по более высоким ценам. Один из очень чувствительных сегментов — это рынок бытовой техники и электроники.
Могу привести конкретный пример. Ещё в конце июня 2023 года re:Store поднял цены. Так, базовая модель MacBook подорожала на 3 тысячи ₽, а за последние дни, когда рубль стал падать, — ещё на 2 тысячи ₽. Эта же модель в «Эльдорадо» за несколько дней подорожала сразу на 5 тысяч ₽.
К слову, этот процесс имеет и обратное действие. Когда курс рубля стабилизируется, откатываются и цены. Так было в прошлое «рублёвое ралли» 2022 года.
Вывод один: в период резких валютных скачков не стоит совершать крупные покупки, только если это не что-то срочное и вы боитесь, что цены вырастут ещё сильнее или товар полностью исчезнет с рынка. В остальных случаях велика вероятность, что будет корректировка и цены вернутся. По крайней мере, это работает в потребительском сегменте типа той же электроники, если только не вмешиваются дополнительные внешние факторы, как это было с рынком автомобилей, когда бренды просто уходили из России и цены на остаток машин, конечно, не снизились.
Елена Ушкова,
редактор Сравни.ру
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной