Друзья, вчера я вам рассказал об усадьбе в д. Льзи.
Сегодня кратко расскажу о еще одной достопримечательности, на которую мы наткнулись совершенно случайно. И понял это я уже дома спустя месяц...
Напомю, что ехали мы в д. Льзи из Петербурга со стороны населенного пункта Веребье (они находятся совсем рядом). Именно так нас вел навигатор.
В райне этого населенного пункта увидели опоры старой заброшенной железной дороги.
В интернете я прочитал, что этот участок путей, который некогда тянулся из Петербурга в Москву, назывался Веребьинским обходом.
Кривая (обход) в данном месте железной дороги выглядела так (отмечена красным цветом).
Это место также в народе называют не иначе как "Палец императора".
По легенде, когда император Николай I чертил по линейке прямую от Петербурга до Москвы, его карандаш наткнулся на палец и начертил изгиб, дав знак, что железная дорога здесь должна быть проложена с изгибом.
На самом же деле такой виток трассы был связан с тем, что в этом месте находился Веребьинский овраг (глубиной 40 метров), по дну которого текла река Веребья.
А сразу за оврагом начинался крутой затяжной подъем на Валдайскую возвышенность в сторону Москвы. В итоге следующая станция из-за ландшафта (перепада высот) находилась выше предыдущей на 113 метров.
Длинный мост через Веребьинский овраг и реку Веребья спроектировал молодой инженер, впоследствии известный теоретик мостостроения М. И. Журавский. Он применил ферму американской системы «Гау».
Кстати говоря... на памятнике Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге находится горельеф «Открытие императором Николаем I Веребьинского моста в 1851 году»
Общий вид памятника.
Но продолжим...
Из-за сложностей в преодолении того самого затяжного подьема после моста и опасности быстрого спуска в обратную сторону на мост, позже было принято решение построить петлю, которая плавно поднимала бы состав к следующему Мстинскому мосту (через реку Мста).
Работы по проектированию и строительству Веребьинского обхода продолжались с 1877 по 1881 год. Одновременно с этим прямая трасса была разобрана.
Руководил работами известный инженер-мостовик, профессор Петербургского института инженеров путей сообщения Николай Апполонович Белелюбский.
Спустя много лет в связи с введением современных скоростных поездов, а именно в 2000 году, было принято решение восстановить прямую линию железной дороги.
На фотографии современный мост через Веребьинский овраг.
Веребьинский обход разобрали, от него осталась только станции Веребье и Оксочи (на карте выше они были обозначены). Здания, как я понимаю, и сейчас там стоят, но мы не знали про них в поездке. Поэтому туда не заезжали, хотя и были совсем рядом.
Осенью 2001 года поезда пошли по прямой линии (напомню еще раз).
Такая вот интересная история Веребьинского обхода, которая закончилась спустя 120 лет его функционирования.
Адрес: пос. Веребье (Новгородская область)
Ехали мы в этом месте вот так.
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)! Рассказывайте друзьям о моём блоге!
Подписывайтесь на канал!
Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!