Как человеку, не искушенному в варгеймах (хотя на счет этой игры есть разные мнения), было интересно попробовать что-то блочное с туманом войны. Фишка показалась интересной, как и сама игра.
Темой тут выступает один из эпизодов военных разборок, предшествующих объединению Японии и установлению новой династии правителей, просуществовавшей после этого ещё более 250 лет. Подоплёка у войны была довольно интересная, а основные действующие лица весьма колоритные, поэтому рекомендую ознакомиться как минимум с исторической справкой в правилах. Событие для японцев значимое, определившее путь развития страны.
Оформление у игры достаточно сдержанное, но вживую всё смотрится неплохо. Хотелось бы, конечно, иметь какой-никакой арт на картах и более интересное поле, но для игры такого рода всё даже красиво. Ну и как небольшой минус выделю то, что блоки зачастую закрывают всё и вся может немного раздражать, но с этим быстро справляешься.
Сердцем коробки является карточный движок: у каждого игрока есть своя колода карт, которая олицетворяет собой, вероятно, верность разных кланов непосредственно Вам (война проходила с кучей переобуваний военачальников, а на момент её начала состав сторон до конца определён не был) а также используется для определения инициативы в раундах и ещё для кое-чего.
На самом деле, правила весьма элегантные и не перегруженные количеством действий и сущностей: в свой ход просто двигаем блоки и нанимаем новые армии, действия можно выполнять более эффективно, но придётся скинуть с руки карты, а в конце хода разыгрываем все наметившиеся сражения и осады. Интригует блочная система - мы видим количество блоков в армиях, но не знаем из каких конкретно отрядов она состоит, потому что лицом к нам развернуты только наши блоки.
Битвы также построены на картах полностью. Играем карту - вводим в бой блок с тем же символом, что и на ней, возможны небольшие вариации, а также специальные атаки с использованием огнестрельного оружия и конницы. Так, вводя в бой всё больше отрядов, обе стороны набирают на специальной шкале определенное количество ударов. Кто набрал больше, то и победил, заставляет противника отступить, а также убивает один отряд. Плюсом к этому прибавляются обоюдные потери от ударов - каждые семь набранных убивают один блок.
В принципе, из маневров и боёв и состоит вся игра. Правил, конечно, больше, чем я описал, ведь тут у нас и, например, модификаторы передвижения, сови правила осады и найма новых войск, а также небольшие ассиметричные особенности каждой из сторон и потенциальные предательства войск в бою.
Победит либо тот, кто выполнит условие моментальной победы (кое-кого захватить или убить), либо по истечению 7 раундов, набрав больше очков, чем оппонент. Очки дают за захваченные замки и локации, отмеченные красным кружком. Вот и всё.
По плюсам: интригующий, при этом весьма простой игровой процесс, в котором есть место, как тактике, так и стратегии. Всегда любил игры с карточным движком, тут он регулярно заставляет принимать интересные решения, подкидывает немного здорового рандомчика и необходимость внимательно следить за оппонентом, как на глобальной карте, так и в рамках каждой отдельной битвы. Тема с "туманом войны" интригует, поощряет внимание к армии соперника. Вообще, вся игра весьма и весьма напряженная, как мне показалось. Я постоянно проверял и перепроверял ходы, ожидая ответочку на каждом повороте. Это хорошо.
Из минусов выделю разве что пару скомканных мест в правилах и указанные хотелки по оформлению, да и всё. Меня полностью устроило то, что мне предложила игра.
Короче, рекомендую попробовать, тем более, что правила относительно простые, а время партии составляет в среднем комфортные два часа. Круто, Гага большие молодцы, что привозят такое.