Найти тему
artoholic.кино

Магия Старого Голливуда: великолепие кино XX века

Оглавление

Знак Hollywood в представлении не нуждается — он давно стал синонимом американской киноиндустрии. В этот день, ровно 100 лет назад, в Лос-Анджелесе впервые засветились легендарные 15-метровые буквы. По этому случаю вспоминаем картины, ставшие частью Золотой эры Голливуда. Сегодня они все также продолжают оставаться символом кино, которое в XX веке поразило мир своим мастерством, элегантностью и вневременным величием. 

«Окно во двор» / «Rear window»

Альфред Хичкок рассказывает о фотографе Л.Б. Джеффриса (Джеймс Стюарт), который ломает ногу во время одной из съемок. Прикованный к своей нью-йоркской квартире, герой от скуки проводит время, подглядывая за соседями в доме напротив. В каждом окне обнаруживается своя история, которая в конце получит развязку. Неожиданным оказывается другое: в результате своих наблюдений Джефф начинает подозревать, что в одной из квартир мужчина убил свою жену.

Кадр из фильма «Окно во двор»
Кадр из фильма «Окно во двор»

«Эта замечательная жизнь» / «It’s a Wonderful Life»

Любимый фильм Фрэнка Капры и, возможно, лучшая рождественская классика. Трогательное повествование о человеке, жизнь которого сложилась совсем не так, как он планировал. Джордж Бейли (Джеймс Стюарт) собирается покончить жизнь самоубийством, когда Небеса направляют ему Ангела (Генри Трэверс). Пытаясь предотвратить смертельный грех, он решает показать Джорджу, каким бы был мир, если бы он никогда не родился.

Кадр из фильма «Эта замечательная жизнь»
Кадр из фильма «Эта замечательная жизнь»

«Все о Еве» / «All About Eve»

Сюжет фильма возник из анекдота, рассказанного писательнице Мэри Орр актрисой Элизабет Бергнер. Играя в спектакле «Две миссис Кэрролл», Бергнер наняла молодую поклонницу в качестве помощницы. Однако позже она сильно пожалела о своем великодушии, когда та попыталась занять ее место. Сам фильм построен по похожему сценарию: карьера опытной бродвейской звезды оказывается под угрозой, когда начинающей молодой актрисе удается проникнуть в ее профессиональную и личную жизнь. 

Кадр из фильма «Все о Еве»
Кадр из фильма «Все о Еве»

«В джазе только девушки» / «Some Like It Hot»

Комедия Билли Уайлдера была признана Американским Институтом Кино самым смешным фильмом за всю историю кинематографа. По сюжету Тони Кертис и Джек Леммон — два музыканта, ставшие свидетелями преступления, совершенного мафией. Опасаясь бандитов, они переодеваются в женщин и присоединяются к странствующей женской группе, где знакомятся с солисткой по прозвищу Душечка (Мэрилин Монро).

Кадр из фильма «В джазе только девушки»
Кадр из фильма «В джазе только девушки»

«12 разгневанных мужчин» / «12 Angry Men»

Нью-Йорк, зал суда, 12 уставших присяжных. Юридическая драма Сидни Люмета о том, как решается судьба пуританского подростка, обвиняемого в убийстве отца. Ожидая быстрого вынесения приговора, всем предлагают проголосовать немедленно, а самое главное — единогласно. 11 человек говорят «виновен», и лишь один выступает против. Картина была снята всего за 20 дней в реальной комнате присяжных.

Кадр из фильма «12 разгневанных мужчин»
Кадр из фильма «12 разгневанных мужчин»

«Касабланка» / «Casablanca»

Действие происходит в африканском городе Касабланка на заре Второй мировой войны. Рик Блейн (Хамфри Богарт) — американский эмигрант и владелец известного ночного клуба и игорного дома, где люди со всех уголков Европы прячутся от войны в танцах и коктейлях. Размеренная жизнь заканчивается, когда в жизнь героя возвращается бывшая возлюбленная (Ингрид Бергман) и ее муж. Культовая история любви, один из любимейших фильмов американцев и бессмертное напоминание о том, что в тяжелые времена каждому приходится идти на жертвы. 

Кадр из фильма «Касабланка»
Кадр из фильма «Касабланка»

«Сансет Бульвар» / «Sunset Boulevard»

По сути, Билли Уайлдер снял фильм о создании кино, о знаменитостях и тех, кто хотел бы ими стать. Стареющая королева (Глория Свонсон) немого кино отказывается признать, что ее звездная жизнь закончилась. Она нанимает молодого сценариста (Эрих фон Штрогейм), чтобы тот помог ей вернуться в индустрию. Эти отношения приводят к насилию, манипуляциям, безумию и даже смерти.

Кадр из фильма «Сансет бульвар»
Кадр из фильма «Сансет бульвар»

Автор: Ольга Чайкина