Лиза жила на втором этаже пятиэтажки. В этот дом они переехали с мужем и пятилетним сынишкой три года назад. Отношения с соседями Лиза поддерживала хорошие, но не близкие, так как считала это не нужным.
Лишь одна соседка из другого подъезда, почти её ровесница, Алёна, часто стала останавливаться и заговаривать с Лизой. Она любила выговариваться: всё сетовала на своего нерадивого мужа.
- Вот у тебя хороший супруг, сразу видно, и работает, и непьющий, - хвалила она Егора, мужа Лизы, - а мой Петька дурак дураком когда выпьет. И драться начинает. В его запои я даже дочку отправляю к матери. Нам так страшно.
Лиза сочувственно слушала и кивала, даже не зная как себя вести при таких откровениях Алёны. Ведь они не были подругами. А Алёна так и старалась при каждой случайной встрече во дворе пожаловаться на свою несчастную супружескую жизнь.
Однажды осенним холодным вечером в дверь Лизы настойчиво постучали. Это была Алёна. Она стояла в одном халатике и домашних тапочках, вся заплаканная.
- Ой, Лиза, пусти меня, а то мужа боюсь, он за мной гнался, пьяный. Дай посидеть у тебя, хоть согреться. Он всегда так. Побегает, меня поищет, а потом спать завалится, я и вернусь. Дочка к бабушке ушла.
Лиза оторопела, но впустила Алёну и налила ей чая. Муж Лизы, Егор, выглянул на кухню. Увидев, что жена выслушивает жалобы соседки, поздоровался и ушёл в комнату.
Алёна, плача, обвиняла мужа в алкоголизме, жаловалась на свою жизнь. Так прошло около двух часов. Настало время спать. Алёна поблагодарила Лизу и пошла к себе в надежде, что муж угомонился.
Когда Лиза закрыла за ней дверь, Егор спросил:
- И что это было? Она что, так каждый раз будет к нам бегать? Весь вечер просидела, мы даже с тобой не поговорили.
Лиза кивнула и ответила:
- А что мне было делать? Жалко её… Так по пьяни мужик и убить может.
- Так она с ним разводиться собирается? Или как? – спросил Егор.
Лиза пожала плечами, и они легли спать. Через несколько дней Лиза увидела во дворе Алёну, идущую под руку со своим мужем как ни в чём ни бывало. Лиза была настолько поражена, что не могла отвести взгляда от парочки. Алёна сухо поздоровалась с ней, кивнув, и отвернулась.
Некоторое время соседки не виделись. Но как-то снова в дверь вечером постучали. Это была рыдающая Алёна. Картина повторилась. И в этот раз Алёна на чём свет ругала своего мужа, сидя на кухне с Лизой.
- Может, вам лучше развестись? – спросила её Лиза.
Алёна замолчала и потом ответила:
- Да он, когда трезвый – хороший. И работает, и деньги приносит, и спокойный, и прощения каждый раз просит. Жалко мне его…
Лиза не стала больше ничего говорить. В тот вечер Алёна, просидев на кухне у Лизы три часа, снова ушла домой. Но в течение недели она прибегала ещё три раза. Муж буянил. Видимо, был длительный запой.
- И что, она совсем к нам переселилась? – спросил Егор у Лизы, не выдерживая уже её визитов.
- Ей некуда, наверное, больше идти. Не могу же я не пустить её, - ответила Лиза.
Через некоторое время Лиза случайно узнала от пожилой соседки, что оказывается, Алёна уже у многих соседей так пряталась, пока не надоела окончательно. В своём подъезде её уже никто не пускает ещё и потому, что пьяный муж Алёны начинает долбить в двери соседей, где спряталась его жена, обзывая последними словами и Алёну, и её спасителей. Вызывать стражей правопорядка Алёна не хочет, так как боится, что мужа заберут да ещё и оштрафуют. А это семейный бюджет.
Однажды у Лизы на работе был аврал, и ей пришлось задержаться. Она позвонила мужу, предупредив, что поработает допоздна. А когда вернулась, то с удивлением обнаружила у себя на кухне Алёну. Та улыбалась, и жарила картошку.
- Ой, а мы тут хозяйничаем без тебя. Мой-то снова учудил… - начала рассказывать она уже без слёз.
Лиза уставилась на соседку, которая ловко помешивала картошку на её сковородке.
- Думаю, что зря сижу, вот хоть картошечки пожарю, ты же не ужинала. Вместе и поедим… - улыбаясь, сказала Алёна. Муж Лизы сидел тут же на кухне с журналом.
Видимо удивление Лизы было так велико, и написано на её лице, что Алёна вдруг отложила лопатку и пошла к двери.
- Ладно, я пошла… - бросила она.
- Я провожу, - Лиза пошла следом. В прихожей, открывая дверь, она сказала:
- Можешь обижаться или нет. Мне всё равно. Но хозяйничать в моём доме не надо. Ты у себя порядок наводи в семье. И больше сюда не приходи. Ясно?
- Ясно… - буркнула Алёна, - я-то хотела как лучше…
- Как лучше делай у себя на кухне, - снова высказалась Лиза, - и своего мужика обихаживай. До свиданья.
Она захлопнула дверь. А когда вернулась на кухню, то взяла картошку и выбросила в помойное ведро.
- Вот это жена у меня, - захохотал Егор, - вот это огонь-баба!
- Ага, - засмеялась Лиза, - и ты не думай. Ни-ни…
-Ну, вот и все её визиты закончились, я так думаю, - сказал Егор, - давно пора было ей это объяснить.
Маленький сынишка забежал на кухню и спросил:
- Картошечкой пахнет, когда её есть будем?
- Сейчас я вам своих пельменей отварю. Вы же любите мои пельмешки? – спросила Лиза.
- Обожаем!! – одновременно сказали и муж, и сынок.
И все засмеялись.
ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо! Поделитесь рассказом с друзьями в соцсетях, пожалуйста!
До новых встреч!