и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…
«Достучаться до небес» (Knockin' on Heaven's Door) - немецкий фильм 1997 года, прославившийся во всём мире и ставший культовым в России.
Волею судеб две абсолютные противоположности: Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс) познакомились в больнице, проходя обследование. Первый похож на «крутого парня» и прожигателя жизни, второй - скромный обыватель. Оба наших героя узнают о том что смертельно больны и пытаются примириться с этой мыслью.
В какой-то момент с больничной стены срывается распятие и падает на тумбочку, из которой выкатывается бутылка текилы. Соседи по палате решают хорошенько выпить по случаю печального знакомства.
В разговоре Руди сообщает Мартину, что никогда в жизни не видел моря. Тот не может поверить и произносит монолог о том, что на небесах все только и делают, что обсуждают море. Руди понимает что не готов к смерти и загробной жизни, если не побывал на море и не набрался впечатлений. Слово за слово, пьяные пациенты решают отправиться к побережью немедленно, угнав машину с больничной парковки, в которой по счастливой случайности оказался спрятан чемодан с миллионом немецких марок, принадлежащих большому боссу.
- Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
- Да, я твёрдо в это верю.
Фильму уже более четверти века, но он не только не стареет и остается актуальным, но еще очень и очень долго будет оставаться таковым. Каждый раз я пересматриваю его с большим удовольствием.
Сюжет фильма не поражает замысловатостью или оригинальностью, но он увлекает с первых кадров. История двух смертельно больных, решивших перед смертью немного пожить по-настоящему, не дает каких-то сверхбольших обещаний. Но в итоге мы получаем не просто развлекательное остросюжетное кино об оттягивающихся на всю катушку парнях, а мощную философскую драму. Создатели поместили в стандартные полтора часа безумное количество чувств и мыслей, замешанных в бешеный круговорот действий, а все глубокомысленные изречения удивляют своей простотой и естественностью.
Но как бы идеален не был сюжет и диалоги, картина не смотрелась бы так замечательно, если бы не исполнители главных ролей: Тиль Швайгер и Ян Йозеф Лиферс. Настолько душевно и точно они «прожили» своих персонажей, что не влюбиться в них невозможно. К концовке ленты они становятся настолько родными, что не верится, что все происходящее – лишь картинка на экране. Все сыграно очень качественно и правдиво, и в финале, когда главные герои выходят к дороге, ведущей к морю, на глазах наворачиваются слезы.
И наворачиваются они, что самое главное, не только из-за простого человеческого сострадания к героям, и не душераздирающей трагической концовки. А еще и из-за понимания простой истины: почему надо выписать смертельный диагноз, чтобы хотелось жить? Ведь сколько времени теряем зря, сколько растрачиваем попусту. Почему мы не ценим этот великий дар – жизнь?
Интересные факты:
▪ Мартин Брест и Руди Вурлитцер получили свои имена в честь знаменитых режиссера и сценариста.
▪ Фильм назван по песне Боба Дилана Knockin’ On Heaven’s Door. Хит перепевали много раз, и в немецкой картине он звучит в исполнении группы Selig.
▪ Режиссёра Томаса Яна можно увидеть в эпизодической роли таксиста (сцена перед покупкой Кадиллак-Флитвуд)
Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал.