Судно с вышкой
Цель дальнего похода – бурение на дне Чукотского, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых. Как это возможно? Первое, что приходит в голову, – с использованием морских буровых платформ, как в фильме «Глубоководный горизонт». Однако нынешняя экспедиция – не тот случай. Для бурения дна и получения образцов породы (кернов на профессиональном языке) будет использовано судно «Бавенит», выдающееся произведение научно-технической мысли.
Других таких в России нет, да и в мире не густо. «Бавенит» - это гибрид научно-исследовательского судна ледового класса и буровой вышки высотой 26 м. Установка позволяет выполнять бурение инженерно-геологических скважин на глубину до 400 м при глубине воды свыше километра. Судно оснащено системой динамического позиционирования, которая удерживает его в точке бурения при высоких волнах и сильном ветре. Точность – до 10 см при спокойной воде и до метра – при трёхбалльном шторме.
За топливом
Бурение в научных целях на шельфе арктических морей ведётся каждый четвёртый летний сезон. Изыскания при этом носят и практический характер.
«Создание достоверной геологической модели любого региона – это ключ к познанию недр, в том числе к обнаружению новых промышленных месторождений нефти и газа», - поясняет замдиректора департамента геологоразведочных работ НК «Роснефть» Николай Малышев.
Многие исследования проводятся впервые в истории изучения российского Севера. Добытый материал, те самые керны, передадут компании «Иннопрактика», сотрудники которой будут изучать его в лабораториях геологического факультета МГУ им. Ломоносова.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ