БСК-СПБ продолжает наращивать пакет заказов в Тольятти
Автор: Георгий Кизельгур
На прошедшей неделе завершилась процедура подписания контракта между департаментом дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации г.о. Тольятти и АО «Балтийская строительная компания-СПБ» (БСК-СПБ). Наблюдатели опосредованно связывают БСК-СПБ с именами губернатора Самарской обл. Дмитрия АЗАРОВА и его брата Олега АЗАРОВА (на фото). Указанное юрлицо будет строить дорогу между Тольятти и пос. Приморский. Именно связью с высшим руководством региона можно объяснить то, что АО «БСК-СПБ» передаются почти все крупные контракты по линии ДДХиТ. Дополнительным доказательством этого можно считать то, что работы по строительству дороги в Приморский были начаты задолго до подписания официального контракта.
Анонс от Дроботова
3 июля 2023 г. в ходе аппаратного совещания в администрации г.о. Тольятти первый заместитель главы г.о. Тольятти Андрей Дроботов поделился наблюдениями за новым строительным объектом. По его словам, на тот момент была уже практически готова объездная дорога, что должно означать скорый старт основных работ. Обывателя подобные заявления должны приводить в восторг. Оперативность, с которой действуют чиновники, не может не радовать. При этом вопрос, в чьих интересах действуют эти самые чиновники, отодвигается на второй план или вообще не замечается.
По логике, если работы, пусть даже подготовительные, были начаты еще до подписания контракта, то в администрации заранее могли быть извещены о том, кто будет выступать освоителем средств налогоплательщиков. Назвать подобный сценарий кумовством вряд ли будет верно. Скорее всего, команда спускалась сверху. В Тольятти уже не первый год поглощают бюджетные средства фирмы из группы компаний (ГК) «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава Сонина. В их числе фигурирует АО «БСК-СПБ», специализирующееся на ремонте и строительстве автомобильных дорог.
9 июня т.г. ГКУ Самарской обл. «Управление автомобильными дорогами Самарской обл.» через портал Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок известило о проведении открытого конкурса №0842200002123000192 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной по б-ру Приморский от Московского пр-та до обводной дороги пос. Приморский» (I этап). Начальная цена контракта без малого составила 180 млн р.
Из раскрытых в ЕИС сведений известно: «По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке». Ситуация стандартная для тех случаев, когда контракт был зарезервирован за конкретным исполнителем. Как следствие, контракт достается избраннику по максимальной цене. Профильных чиновников такой исход событий, похоже, не смущает, поскольку в ход идут деньги из государственного или муниципального бюджетов. Напротив, чем больше денег налогоплательщиков попадет в руки подрядчика, тем более довольными останутся все персонажи, кормящиеся около бюджетного пирога.
Победителем по итогам закупки №0842200002123000192 было объявлено АО «БСК-СПБ». Накануне в распоряжение АО «БСК-СПБ» в Тольятти был передан на исполнение контракт на реконструкцию Южного ш. от ул. Заставной до ул. Цеховой с устройством парковочных автостоянок вдоль южных проходных АО «АВТОВАЗ» ценой 115 млн р. В мае 2023 г. между ДДХиТ тольяттинской администрации и АО «БСК-СПБ» был подписан контракт на ремонт автомобильной дороги по Поволжскому ш. ценой 318 млн р.
Прерогатива Баннова
Примечательно, что в майском случае (ремонт Поволжского ш.) руководитель ДДХиТ Павел Баннов по каким-то причинам решил устраниться от официальной процедуры обмена подписями с подрядчиком. Баннов перепоручил заключить контракт своему заместителю Наталье Кауниной. Хотя в прошлом году Баннов ставил факсимиле и под более внушительными суммами, отправляющимися в АО «БСК-СПБ». К примеру, 23 августа 2022 г. увидел свет муниципальных контракт №842200002122000120_259977 ценой 743 млн р. Подписи Баннова и генерального директора АО «БСК-СПБ» Игоря Князева были поставлены в документе, дающем представление о контратаке лишь в общих чертах. Баннов заключил с Князевым контракт на «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. Тольятти».
Появление АО «БСК-СПБ» в Тольятти было зафиксировано в начале 2022 г. 31 января 2022 г. Баннов заключил с АО «БСК-СПБ» муниципальный контракт №3632000 174122000010 ценой 528,5 млн р. на ремонт тольяттинских дорог. Примечательно, что Баннов анонсировал предстоящие отношения с АО «БСК-СПБ» 17 января 2022 г. (см. «Хронограф» №4 (828) от 7.02.22), хотя результаты определения поставщика были сформированы только на следующий день, 18 января, о чем сообщалось на портале ЕИС.
Еще более примечательно то, что до завершения всех формальностей, в конце 2021 г., кто-то неназванный уложил выравнивающий слой асфальта по ул. Громовой в Тольятти, хотя в тот период никаких действующих контрактов на выполнение данного вида работ в официальных источниках не числилось (см. «Хронограф» №21 (845) от 27.06.22). Как отмечено выше, АО «БСК-СПБ» официально было объявлено поставщиком услуг администрации Тольятти только в январе 2022 г.
Надежный покровитель
Ранее АО «БСК-СПБ» успело освоиться в окрестностях Тольятти. В 2020 г. министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. заключило с АО «БСК-СПБ» контракт ценой 385,8 млн р. на ремонт и содержание некоторых участков дороги Тольятти-Ташелка. В том же 2020 г. АО «БСК-СПБ» было объявлено победителем конкурентной процедуры на право освоить 270 млн р. на капитальном ремонте участков дороги Тольятти-Хрящевка.
В декабре 2020 г. АО «БСК-СПБ» на исполнение был передан контракт ценой 547,6 млн р. на продолжение ремонта дороги Тольятти-Ташелка. И в это же время, в канун нового 2021 г., АО «БСК-СПБ» стало подрядчиком по контракту ценой 504 млн р. на продолжение ремонта хрящевской дороги.
Теперь АО «БСК-СПБ» будет строить дорогу в Приморский. Как верно заметил Дроботов, «кто-то в июне 2023 г. уже успел построить дублер, связывающий Тольятти и Приморский». Надо думать, не в качестве благотворительного вклада, а будучи твердо уверенным в своем избранном положении.
Ситуация проясняется, если сообщить, что, после того как Дмитрий Азаров был наделен полномочиями главы региона, его старший брат Олег Азаров всплыл в качестве уполномоченного представителя фирмы - дублера АО «БСК-СПБ». Т. е. не того юрлица, которое в Самарской обл. открыто забирает многомиллионные государственные и муниципальные контракты (роль подрядчика отведена АО «БСК-СПБ» с ИНН 7841431270). Олег Азаров был замечен в АО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург» (БСК-СПБ) с ИНН 7826021399.
Создатель ГК «ВТС» Сонин отрицал аффилированные связи АО «БСК-СПБ» (ИНН 7826021399) с его бизнес-группой. Комментарии Сонина сводились к тому, что АО «БСК-СПБ» (ИНН 7826021399) является исключительно девелоперской компанией. С другой стороны, было бы удивительно, если бы такие искушенные во власти и деньгах фигуры, как братья Азаровы и Сонин, допустили примитивную оплошность, официально введя Олега Азарова в ГК «ВТС», которая живет за счет госзаказа.
Что касается непосредственно объемов в Тольятти, то, к примеру, АО «Волгатрансстрой-9» (ВТС-9) уже успело освоить несколько миллиардов рублей на строительстве городской набережной в Автозаводском р-не (см. «Хронограф» №30 (854) от 3.10.22). Насколько можно судить, тенденция имеет продолжение. В этом свете тольяттинские чиновники могут позволить себе такие неточности, как объявление имени подрядчика до окончания закупочных процедур или в виде рассказа о начале строительства в отсутствие заключенного контракта. С другой стороны просматривается элементарная логика. Если ответственность за происходящее в регионе несет губернатор, то кому как не его родственникам и друзьям строить дороги?
"Хронограф" будет следить за развитием событий.