12 апреля 1990, Николаевск-на-Амуре (продолжение письма Светы)
У меня последнее время начали проявляться отклонения в сторону религии, а может быть лучше назвать отклонениями именно те годы, которые прожиты без веры. Я подразумеваю не веру в Христа (хотя и не исключаю ее), а веру во что-то хорошее, доброе.
Воистину, теория марксизма-ленинизма содрала очень много из различных религиозных заповедей и безбожно это все извратила. Олег подумывает даже икону дома повесить, если конечно бабуля ее отдаст.
Как вы справили пасху? Я, как порядочная христианка, испекла кулич и накрасила яиц. А Олег исправно «отработал» этот день — он его полностью проспал. А Аня носилась на улице и проверяла у кого яйца крепче.
Читаем тоже в основном одну периодику, да и ту не успеваешь. Правда я прочитала две огромные книги - Ирвин Стоун «Микеланджело» и Андре Моруа о Бальзаке. Получила истинное наслаждение. Особенно, если учесть, что современная действительность не радует ни сюжетом, ни изяществом слога. До того уже все надоело в этом Советском Союзе — стране дураков. И вообще, хочу в Амстердам, а Логинов на Аляску. У нас сейчас здесь непролазная грязь, весна это самое мерзопакостное время в селе Красном. Летом уже получше.
Было бы неплохо, если бы вы приехали к нам в гости, хочется поболтать. Да, здесь мне не хватает общения, я не имею в виду перемывание косточек (хотя и это иногда полезно), а поболтать о книгах, о кино и т. д. Здесь об этом поговорить в общем-то не с кем, это все мало кого интересует, по крайней мере в нашем окружении.
Ну вот вроде бы и все. Видишь, я тебе тоже написала не маленькое письмо, хотя мой шеф (он тоже баба) не уехал(а) никуда. Но я думаю, что мне — советскому инженеру (особенно в условиях геологоразведки) всегда можно выкроить часик-другой, чтобы написать подруге письмо. Извини, что написала карандашом, это в целях конспирации, так как работаю в данный момент карандашом, разбиваю долины на порядки.
Большой привет твоим мужчинам. Светлана
Продолжение следует