Минимум 30 минут в день мы проводим за чтением новостей, в худшем случае не вылезаем из телефона часами.
Основой публикаций в СМИ, телевидении и интернет пабликах являются инфоповоды и чем больше внимания и эмоций они вызовут, тем быстрее эта новость завирусится. К сожалению, вирусными являются именно шокирующие и негативные события, занимающие большую часть нашего информационного поля. Постоянное нахождение в такой среде приводит к развитию чувства беспокойства и тревоги.
Замечали ли вы за собой, что натыкаясь в сети на негативную новость, вы, скорее всего, продолжаете искать информацию о случившемся в надежде опровергнуть то, что вы только что узнали? Вместо того чтобы найти решение проблемы и своей тревоги. Что в этот момент происходит с уровнем вашей тревожности? Думаю ответ очевиден.
В ряде психологических исследований было доказано, что новостная информация формирует наше представление о безопасности, увеличивая количество ситуаций, воспринимаемых нами как опасных. А ведь именно понимание безопасности напрямую влияет на нашу способность к адаптации и в целом к стремлению к социализации.
Развитие тревожности может приводить к нарушениям внимания, концентрации и даже нарушениям координации. Регулярное получение негативных новостей может привести ситуативную тревожность в состояние хронического стресса.
Чем опасен хронический стресс? Он приводит к:
- снижению концентрации внимания;
- всплескам и спадам уровня кортизола (гормон стресса);
- снижению синаптической пластичности (ухудшение памяти и способности обучения);
- нарушению биологических ритмов организма;
- повышению температуры тела, боли, отекам;
- повышению уровня сахара в крови;
- апатии;
- приобретенной беспомощности;
- нарушениям в области префронтальной коры мозга (отвечает за желание жить, испытывать эмоции).
Как снизить влияние негативного информационного фона?
- ставим фокус внимания на своих текущих задачах и делах;
- укрепляем свою самооценку и самоценность;
- учимся ценить себя и свои достижения, не обесценивая свой труд;
- принимаем свои ошибки как часть опыта, часть развития;
- развиваем гибкость мышления, учимся видеть разные варианты решений;
- чаще занимаемся спортом и хобби.