Нижнекамец в одном из интернет-магазинов купил мойку высокого давления «Зубр 135». Получил товар, распаковал и сразу заметил потёртости по всей поверхности корпуса. Удивило и то, что мойка оказалась 2016 года выпуска. А когда попробовал её запустить - насос мойки отказался работать.
Опечаленный потребитель написал смс-сообщение в адрес продавца, указал все недостатки и потребовал либо заменить нерабочую мойку на новую, либо вернуть уплаченные деньги. Вскоре приехал представитель продавца и забрал мойку. И вот дни шли, а новый товар всё не присылали, как и не возвращали немаленькую сумму.
Что делать в такой ситуации? С этим вопросом незадачливый покупатель с обратился в отдел защиты прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Специалисты ТО в области прав потребителей, съевшие за десятилетия в таких делах не одну собаку, оперативно приняли меры - и деньги потребителю были возвращены.
А начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Евгения ЧЕРНОВА разъяснила:
- Такой способ покупки товара называется дистанционным и регламентируется законом. Дистанционный способ - это когда договор розничной купли-продажи заключён на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством: интернет-магазинов, каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств телевизионной, почтовой, радиосвязи. То есть исключена возможность непосредственного ознакомления с товаром.
Согласно статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 настоящего закона. Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю (статья 457 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно, наш потребитель имел право на замену на мойку высокого давления другой марки или модели с перерасчётом цены, на уменьшение покупной цены, на бесплатный ремонт или компенсацию ремонта и на возврат денег. Продавец обязан принять такой товар, вправе выполнить проверку качества или экспертизу. При несогласии с результатами экспертизы можно оспорить их в суде.
Деньги потребителю должны вернуть в течение 10 дней (статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а замену предоставить в течение 7 дней с момента обращения, а если с проверкой качества - в течение 20 дней (статья 21). Целесообразно изложить требования в письменной форме. Но потребитель согласно статье 18 может предъявить продавцу по своему выбору одно из перечисленных требований, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Напоминаем: за бесплатными консультациями и помощью в составлении претензии, искового заявления можно обратиться в НТО Госалкогольинспекции РТ по адресу: Бызова, 20а, телефон 8(8555) 36-63-76. Информацию о фактах коррупции в Госалкогольинспекции РТ можно сообщить по телефону доверия 7 (987) 296-68-93 или оставить в ящике доверия в фойе НТО.