Найти тему
Kinomania

10 Лучших боевиков 21века выбор редакции - 2 часть

Оглавление

1.Полиция Майами. Отдел нравов / Miami Vice (2006)

Страны – США, Германия | Режиссер – Майкл Манн | Продолжительность – 132 минуты

О чем: детективы полиции Майами присоединяются к федеральному расследованию контрабанды колумбийских наркотиков

Криминальный сериал «Полиция Майами. Отдел нравов» был одним из самых ярких и стильных шоу своего жанра в начале 1990-х. Это было парадоксальное, но естественное для Майами сочетание стильных нарядов, ярких красок и заводной музыки с экранной жестокостью, циничным настроем и отчетливым ощущением, что наркомафия непобедима – что, впрочем, не было поводом с ней не сражаться. Полтора десятилетия спустя продюсер «Полиции» Майкл Манн снял кинофильм по мотивам шоу и сделал его еще более нуарным и стильным, чем исходный сериал. Сыгравшие главные роли мужественные звезды Колин Фаррелл и Джейми Фокс вновь напомнили публике о тяготах и прелестях работы полицейских, рискующих жизнью ради того, чтобы латиноамериканские наркобароны не чувствовали себя в Америке как дома.

Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя полицейским под глубоким прикрытием

2.Грань будущего / Edge of Tomorrow (2014)

Страна – США | Режиссер – Даг Лайман | Продолжительность – 113 минут

-2

О чем: офицер, участвующий в войне с пришельцами, попадает во временную петлю и после каждой своей гибели возвращается на день в прошлое

Временные петли как сюжетный ход прославились благодаря «Дню сурка» и вошли в моду благодаря видеоиграм, которые дают каждому геймеру возможность снова и снова переигрывать сложный момент, пока его не удается пройти. «Грань будущего», основанная на романе японца Хироси Сакурадзаки, привнесла временную петлю в мир эффектных фантастических боевиков и смогла использовать ее так, чтобы не потерять присущие жанру драйв и драматизм из-за фактического бессмертия главного героя. Впрочем, разве мы считаем видеоигры менее увлекательными из-за того, что не можем в них умереть? Главного героя сыграл Том Круз, а в роли его боевой напарницы выступила Эмили Блант.

Зачем смотреть: чтобы научиться не отступать и не сдаваться

3.Последний самурай / The Last Samurai (2003)

Страны – США, Япония | Режиссер – Эдвард Цвик | Продолжительность – 154 минуты

-3

О чем: в XIX веке отставной капитан американской армии проникается самурайским духом и участвует в восстании последних самураев против проамериканского режима

Как относиться к самурайскому наследию Японии? Этот вопрос иногда поднимается в японской культуре и почти никогда – в современной западной культуре, где к самураям и самурайским мечам относятся с большим пиететом. Поэтому закономерно, что Эдвард Цвик, режиссер нескольких лент, прославляющих американскую армию, также снял фильм, воспевающий традиционную японскую воинскую культуру и противопоставляющий ее насильственной американизации страны. Впрочем, «Последний самурай» – это также драматичный боевик об американском офицере, который получает шанс реабилитироваться за те зверства, которые его армия творила в войнах с индейцами. Главную роль в картине исполнил Том Круз, а заглавную роль – японец Кен Ватанабе, номинированный на «Оскар» за изображение благородного самурайского полководца.

Зачем смотреть: чтобы проникнуться уважением к самурайской культуре

4.Джанго освобожденный / Django Unchained (2012)

Страна – США | Режиссер – Квентин Тарантино | Продолжительность – 165 минут

-4

О чем: освобожденный чернокожий раб разыскивает свою жену, проданную отдельно от него

Мрачные драмы об американском рабстве и увлекательные вестерны всегда были в Голливуде совершенно разными жанрами – пока Квентин Тарантино не решился их совместить и снять кино, в котором чернокожий раб становится экшен-героем и расстреливает рабовладельцев и их прихвостней. Идея Тарантино была столь неожиданной и провокационной, что Леонардо ди Каприо согласился сделать картину еще более непривычной, сыграв главного злодея – плантатора-садиста с маленькой армией надсмотрщиков и телохранителей. В свою очередь, роль главного героя получил Джейми Фокс, и актер, с равным блеском играющий комических и драматических персонажей, блестяще вписался в роль «народного мстителя» с мрачным чувством юмора, динамитом и револьвером.

Зачем смотреть: чтобы оценить взгляд Тарантино на «проблемное» кино

5.Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)

Страна – Австралия | Режиссер – Джордж Миллер | Продолжительность – 120 минут

-5

О чем: скиталец по постапокалиптическому миру сталкивается с полубезумными воинами пустошей

После того как австралийский режиссер Джордж Миллер прославился как постановщик культовой трилогии «Безумный Макс», он переключился на создание детских лент и даже мультфильмов, и трудно было поверить, что он вернется в мир жесткого кино. Еще труднее было поверить, что его возвращение станет триумфальным. Однако Миллер посрамил скептиков и сделал «Дорогу ярости» своей лучшей лентой, выжав каждую каплю драйва, увлекательности и эффектности из колоссального 150-миллионного бюджета. Правда, Том Харди в заглавной роли не стал адекватной заменой Мела Гибсона, который играл Макса в предшествующих лентах. Но Шарлиз Терон во второй главной роли восполнила недостачу и доказала, что может быть не менее яркой экшен-звездой, чем Гибсон в свои лучшие годы.

Зачем смотреть: чтобы узнать, как весело провести время с друзьями в пустыне

6.Ип Ман / Ip Man (2008)

Страна – Китай | Режиссер – Уилсон Ип | Продолжительность – 106 минут

-6

О чем: китайский мастер боевых искусств становится символом народного сопротивления японским оккупантам

Учитель легендарного Брюса Ли, мастер стиля Вин-чун по имени Ип Ман долгое время был в тени своего ученика, пока режиссер Уилсон Ип и звезда боевиков Донни Йен не превратили Ип Мана в международную знаменитость. Откровенно говоря, «Ип Ман» имел больше общего с каноническими боевиками о противостоянии китайских и иностранных мастеров, чем с реальной биографией учителя из Фошаня, однако таковы законы жанра, требующего, чтобы кино было не только драматичным, но и зрелищным. И Донни Йен показал класс в образе мудрого и харизматического мэтра, который не стремится биться насмерть, но не может остаться в стороне, когда на кону честь китайских боевых искусств и всего китайского народа. Картина была столь популярной, что породила три продолжения и волну конкурирующих лент, также прославляющих Ип Мана.

Зачем смотреть: чтобы научиться ставить на место японских оккупантов

7.Убить Билла / Kill Bill (2003-2004)

Страна – США | Режиссер – Квентин Тарантино | Продолжительность – 247 минут

-7

О чем: наемная убийца мстит бывшим подельникам за резню во время ее свадьбы

Мощно дебютировав с «Бешеными псами», Квентин Тарантино прославился как мастер напряженных «разговорных» триллеров с отлично написанными сценариями. Это было приятно, но недостаточно для Тарантино, и режиссер сделал следующий шаг. Он снял размашистый и стильный двухсерийный боевик, где его фирменные диалоги уступили место превосходно поставленным и разнообразным экшен-сценам – от камерной кухонной потасовки до грандиозного кровавого побоища с десятками статистов, изображающих японских мафиози-якудза. Сыгравшая главную роль Ума Турман полностью реабилитировалась за фиаско «Мстителей» 1998 года и создала один из ярчайших женских образов в экшен-кино нового столетия. Единственным недостатком ленты стала ее постмодернистская полусерьезность, мешавшая в полной мере сопереживать экранным событиям. К счастью, она ни коей мере не мешала ими наслаждаться.

Зачем смотреть: чтобы научиться мстить как настоящая блондинка

8.Ультиматум Борна / The Bourne Ultimatum (2007)

Страны – США, Германия | Режиссер – Пол Гринграсс | Продолжительность – 115 минут

-8

О чем: потерявший память бывший киллер ЦРУ завершает свое противостояние с бывшими нанимателями

Цикл шпионских боевиков о Джейсоне Борне стал закономерной эволюцией жанра. Ленты Дага Лаймана и Пола Гринграсса столкнули героя-одиночку с самым опасным противником на Земле – с засекреченными агентами на службе США. На протяжении трех напряженных триллеров Борн отбивался от преследователей и пытался понять, почему на него охотится ЦРУ, пока, наконец, в кульминации цикла не переносил войну на территорию противника, в Нью-Йорк. В «Ультиматуме Борна» драйв и накал страстей зашкаливали, а боевые сцены были как никогда эффектными и, одновременно, сравнительно реалистичными, без попыток превратить героя Мэтта Деймона в «запредельного» супергероя. Как и предшествующая лента «Превосходство Борна», «Ультиматум» стал ярчайшей демонстрацией того, как съемки ручной камерой, в псевдодокументальном стиле, могут подчеркнуть отличную работу постановщиков трюков и поединков.

Зачем смотреть: чтобы узнать, как победить самую богатую спецслужбу мира

9. Гладиатор / Gladiator (2000)

Страны – США, Великобритания | Режиссер – Ридли Скотт | Продолжительность – 155 минут

-9

О чем: бывший генерал армии Древнего Рима становится рабом-гладиатором в надежде отомстить предавшему его императору

Для мирового зрелищного кино XXI век начался с эпического исторического боевика, и ни одна из последующих лент этого жанра не смогла превзойти шедевр Ридли Скотта. К 2000 году пеплум (то есть, фильм об античном мире) считался мертвым жанром, и режиссер вдохновлялся лентами, которые выходили во времена его молодости, в послевоенную эпоху. Тем не менее, «Гладиатор» смотрелся не только мощно, но и свежо. Новейшие на то время спецэффекты и внушительный бюджет позволили постановщику отправить зрителей на арену Колизея и передать грандиозный размах и накал страстей кровавых представлений Древнего Рима. В свою очередь, Расселл Кроу потрясающе ярко сыграл великого воина, мстящего за гибель родных, а Хоакин Феникс не уступил ему в роли императора-садиста Коммода, одного из лучших экранных злодеев нашего времени. Это было эталонное мужское кино – суровая и бескомпромиссная сага, пропитанная истинными ценностями и по праву удостоенная пяти «Оскаров», включая «Оскар» за лучший фильм.

Зачем смотреть: чтобы проникнуться духом великих гладиаторов

1. Первый Мститель: Противостояние / Captain America: Civil War (2016)

Страна – США | Режиссер – Энтони и Джо Руссо | Продолжительность – 147 минут

-10

О чем: ООН требует от Мстителей, чтобы те действовали под надзором ее комиссии, и это приводит к расколу среди супергероев

Когда зрители испытывают самые сильные эмоции, глядя на экранное сражение или схватку? Экспериментальная проверка с помощью блокбастера Marvel показала, что публика сильнее всего переживает, когда болеет за обе стороны и не может предпочесть одну другой. Уникальный для киновселенной Marvel «Первый Мститель: Противостояние» рассказал историю, в которой формальный главный злодей фильма лишь стравливает главных супергероев цикла и гарантирует, что Мстители разделяются на две группы и сражаются до победы. «Противостояние» этим не исчерпывается (оно также представляет публике Черную Пантеру и вводит в сюжет Человека-паука), но возможность увидеть схватку Капитана Америки и Железного Человека сама по себе отличный подарок для ценителей боевиков и супергеройских лент.

Зачем смотреть: чтобы увидеть самый драматичные бои супергеройского кино

Приятного просмотра 😎