Гражданин, решивший остаться инкогнито, полагает, что должностным лицом совершены преступления по трем статьям УК РФ. Алексей Ляхов, связанный узами кровного родства с председателем Смоленской областной думы Игорем Ляховым, занял должность начальника ОГБУЗ «СОБСМЭ» в возрасте 30 лет. По совместительству он работал на полставки в должности судмедэксперта – такая практика является распространенной среди врачей, но в данном случае специфика профиля предполагает взаимодействие с мертвыми телами. В 2021 году анонимный заявитель поделился со Следственным комитетом информацией о том, что Ляхов якобы получал зарплату за подчиненных сотрудников, которые вместо него выезжали на происшествия, связанные с летальными исходами. Из обращения следует, что начальник бюро судмедэкспертизы может быть причастен к трем статьям Уголовного кодекса: мошенничеству, присвоению или растрате и злоупотреблению должностными полномочиями. Однако дело затянулось – следователь, проводивший доследственную проверку, запросил в медучреждении регистрационные карты осмотра и журнал регистрации выездов, но этих данных ему не предоставили, проигнорировав требование ст.7 ФЗ от 28.12.2010 №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Прокуратура, в которую также обращался анонимный заявитель, обратила внимание на то, что дальнейших действий по получению важных сведений специалист не предпринял. И очень напрасно. Так, если сравнить почерк Ляхова, который заступал на дежурство, и почерк Ляхова, который заполнял регистрационную карту осмотра трупа, то создается впечатление, что это два разных человека. Невооруженным глазом можно заметить, как отличается манера письма. Эксклюзивные фото, полученные Readovka67:
Кроме того, заполненная регистрационная карта отличается хромающей орфографией. Было бы странно, если бы начальник бюро судмедэкспертизы позволил себе написать «джинцы» и «кросовки». Также известно, что Ляхов с 2019 по 2020 годы неоднократно менялся дежурствами с другими судмедэкспертами. В табелях учета рабочего времени и графиках работы эти замены никак не отражались. Из показаний опрошенных бухгалтеров стало ясно и то, что зарплата за дежурства начисляется независимо от того, был ли фактический выезд на место происшествия или нет. Подчиненные Ляхову судмедэксперты единогласно отрицают причастность своего директора к сомнительной деятельности: согласно их показаниям, работать вместо него им не приходилось. Им можно поверить только на слово – проходить полиграф они отказались.
В прокуратуре отметили, что сведения, полученные из ОГБУЗ «СОБСМЭ», не согласуются друг с другом. Следователь неоднократно выносил решения об отказе возбуждать уголовное дело в отношении Ляхова, но они отменялись руководителем следственного органа. Последнее решение об отказе было принято 19 июня текущего года, а 5 июля его отменил уже заместитель прокурора области. Знакомые с ситуацией люди предполагают, что столь затянувшийся срок уголовного судопроизводства связан с тем, что у Алексея Ляхова имеется высокопоставленный дядя – секретарь Смоленского регионального отделения Партии Единая Россия, председатель Смоленской областной Думы Ляхов Игорь Васильевич. Мы связались с СУ СК России по Смоленской области, где нам сообщили, что на текущий момент в отношении Ляхова не ведется проверок. Из ответа прокуратуры анонимному заявителю видно, что следователем отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Смоленской области действительно допущены нарушения. В документе сказано о недостаточности мер, предпринятых для установления объективных обстоятельств произошедшего, и волоките.
Понятно, что сотрудники не будут давать показания против действующего начальства. Но ощущения полноценно проведенной проверки и определенности по делу Ляхова по-прежнему нет. Более года назад дело Алексея Ляхова из Смоленска взял на личный контроль глава СК Александр Бастрыкин.