История знакомого, который 5 лет помогал банку обманывать людей. Теперь раскрывает все схемы, которые использовали, чтобы навязать платные услуги. Узнайте правду о том, как вас обворовывают, и сделайте правильные выводы.
Денежка за открытие счета
Банки зарабатывают на комиссиях со своих клиентов. Поэтому они стараются всячески навязать нам дополнительные платные услуги и продукты, даже если мы в них не нуждаемся.
Согласно исследованиям, около 70% россиян имеют 1-2 банковских карты, которыми пользуются раз в месяц.
Рассмотрим несколько примеров того, как учреждения обманывают своих клиентов.
Тем не менее, при открытии счета нам часто навязывают дорогие пакеты карт с ежемесячной платой от 500 до 2000 рублей.
Это позволяет банкам получать неплохой доход даже с малоактивных клиентов.
И страховочку купи
Страхование жизни и здоровья - продукт, который нередко навязывают при оформлении кредита.
По данным Банка России, в 2022 году россияне переплатили за такие виды страховок около 170 млрд рублей. А многие даже не знают, что страховка была включена в кредит.
Один из крупных банков в России включал в ипотечные кредиты страховой полис, стоимость которого составляла около 50% от суммы кредита!
В итоге заемщики переплачивали банку сотни тысяч рублей. После скандала банк изменил свою политику.
Бесплатное стало платным
Некоторые банки навязывают услугу SMS-информирования, стоимость которой составляет 60-100 рублей в месяц.
При этом согласно закону, банки обязаны информировать нас об операциях по счету бесплатно. Но многие клиенты не знают об этом и платят за SMS уже несколько лет.
История банкира
Дальше поделюсь рассказом одного из банкиров, с которым оказался на одном из тренингов и которые решил зарабатывать иначе.
"Я проработал в одном из крупных банков 10 лет.
И могу честно признаться - да, мы постоянно навязывали клиентам ненужные платные услуги. Это была часть нашей работы и способ заработать как можно больше.
Каждый месяц нам спускали план по продажам банковских продуктов - кредитных карт, страховок, инвестиционных программ и пр.
Если мы не выполняли этот план, нас ждали штрафы и угроза увольнения. Поэтому мы шли на все, лишь бы продать как можно больше.
Пользовался доверием
Часто клиенты даже не понимали, что им навязали очередной платный продукт. Мы умело манипулировали ими, используя их доверчивость и невнимательность.
К примеру, включали в кредитные договора пункт о необходимости оформить страховку, стоимость которой составляла 50-70% от кредита. А клиенты подписывали, даже не читая!
Сейчас мне стыдно за те методы, которыми мы пользовались, чтобы продать как можно больше. Но тогда я думал только о премиях и не интересовался, что происходит с клиентами дальше.
Советую всем - читайте внимательно все договоры с банками, не бойтесь задавать вопросы и отказываться от навязанных услуг. Иначе вы рискуете переплачивать банкам огромные суммы за то, что вам не нужно!"
Несколько советов от банкира
Берегите свои деньги и не доверяйте банкам "на слово". Они заинтересованы не в вашем благополучии, а в собственной прибыли.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных банковских практик, следуйте простым рекомендациям:
1. Внимательно изучайте договоры и условия обслуживания. Если в них указаны какие-либо платные услуги, от которых вы хотите отказаться - потребуйте их исключить.
Банки обязаны предоставить такую возможность. Пользуется этим в реальности - почти никто.
2. Не бойтесь говорить "нет". Если при оформлении продукта вам начинают навязывать дополнительные услуги, смело отказывайтесь от них.
Никто не может заставить вас платить за то, что вам не нужно. Психологические неудобства исключайте, речь о ваших деньгах.
3. Периодически проверяйте свои банковские выписки. Если вы обнаружите какие-либо незнакомые операции или услуги, по которым списываются деньги - сразу же обратитесь в банк за разъяснениями.
Возможно, вам навязали очередной платный продукт без вашего ведома. Да, бывает и такое, что рассрочка превращается в кредит.
4. Не ленитесь менять банк. Если вы устали от постоянных попыток навязать вам ненужные продукты и услуги, просто переходите в другой банк, где относятся к клиентам с уважением.
Это лучший способ наказать недобросовестные банки - уходом клиентов.
А как Вы "разговариваете" с банкирами?
Часто сталкиваюсь с нежеланием идти клиентам навстречу. Тогда прошу главного, звоню в головной офис, и все решается само собой. Начальников все боятся.
Будет интересно:
✅Подписывайся на канал, чтобы не пропустить следующие полезные материалы и вдохновляющие, реальные истории.