КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Майкл Шраге при анализе экономики инноваций в конце 1990-х годов предложил новый подход к повышению инновационной деятельности в компаниях – применение модели «Серьезная игра». Суть модели заключается в том, что инновации могут носить то игривый, то серьезный характер.
КАК ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРИЮ В РОССИЙИСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Шраге утверждает, что для того, что инновации внедрялись в компании, необходимо играть, то есть заниматься симуляциями и прототипированием инновационного продукта или услуги. Так, например, для создания робота, необходимо создать прототип, который необходимо апробировать, что позволит на ранней стадии массового изготовления увидеть ошибки и недочеты, например, в программном обеспечении. При этом прототип не обязательно должен быть дорогим и изготовленным из высококачественных материалов.
Шраге предлагает десять рекомендаций, которые позволять создать успешный прототип:
1. Определить целевую аудиторию и кому выгодно
2. Определить основной результат продукта и его показатели
3. Не бояться провалов и ошибок на ранних стадиях разработки и апробации прототипа
4. Сформировать реестр с разнообразными прототипами и актуализировать его
5. Выбрать путь полигонной миграции, если это необходимо
6. Следить за обязательной апробацией прототипа в игровой форме
7. Проводить презентацию прототипа с целью создания рынка вокруг прототипа
8. Способствовать ролевым играм
9. Определить точки убывающей доходности
10. Оценивать и записывать результаты на всех этапах жизненно цикла
РЕЗУЛЬТАТЫ
Главная ценность данной модели - это возможность играя допустить ошибку и исправить ее до внедрения инновации. Апробация инновации в игре позволит повысить инновационную деятельности в компании и перейти к серьезным играм - масштабному внедрению инноваций в компании.