А вы знали, что стоимость железнодорожного билета в поездах дальнего следования зависит, в том числе, от класса обслуживания и оснащенности вагонов? Это значит, что чем меньше услуг и сервисов доступно пассажиру в пути, тем ниже может быть цена билета и наоборот. Давайте сравним, как может отличаться стоимость билета в зависимости от услуг и сервисов, которые входят в билет.
Например, «снежинка» означает кондиционер, «душевая лейка» – наличие душевой кабины в купе или вагоне, а «вилка и нож» указывают на то, что в поезде предоставляется питание.
В купейных вагонах класса обслуживания 2Э – есть кондиционеры и биотуалеты, предоставляется питание (1 рацион за рейс), дорожные наборы, пресса и постельное белье. В таких вагонах можно провозить животных и пользоваться локальной информационно-развлекательной системой «Попутчик».
А купейные вагоны класса обслуживания 2Л курсируют без кондиционеров и биотуалетов (с возможностью провоза животных и предоставлением постельного белья). Поэтому стоимость проезда в них на старте продаж может быть до 35% ниже стоимости проезда в фирменном купейном вагоне класса обслуживания 2Э.
Научиться читать пиктограммы очень легко – достаточно зайти в мобильное приложение «РЖД Пассажирам» или на сайт РЖД, в раздел «Информация – Классы обслуживания».
Также на сайте можно приобрести билеты на популярные направления. Этим летом мы задействовали все возможные резервы подвижного состава: в пиковый период в рейс выйдут свыше 14 тысяч вагонов, 85% которых оснащены биотуалетами и 91% – кондиционерами.
Отдельно отметим южное направление, здесь будут курсировать около 6 тысяч вагонов, из которых более 90% оснащены кондиционерами и биотуалетами.