На мой взгляд, уже достаточно ясно, что основным смыслом смены старой команды Дзена, было увеличение прибыли платформы не за счет ее роста, а "оптимизации" выплат авторам.
Поэтом людей стоявших у основания Дзена, знавших и болевших за него, сменили "эффективные" менеджеры. Знаний и умений от них не требовалось, только имитация работы, ведь главное — найти механизмы под увод авторских денег и дать им обоснование.
К сожалению, авторское сообщество не совсем понимает этот момент. Оно акцентирует внимание на распределении оплаты среди авторов, хотя надо говорить о сужении общего финансового фонда.
К примеру, когда была введена подписочная модель, перестала в фонд оплаты попадать прибыль от незарегистрированных пользователей. Это огромный сегмент, приходящий в Дзен с поисковых запросов.
Общий кусок пирога значительно уменьшился, но все были отвлечены новой подписочной системой.
Чуть раньше, классные ребята обрубили просмотр рекламы на видео во фрейм окнах, что вызвало большой скандал в среде видеоканалов. Новая форма оплата скрыла этот шаг, но деньги так и не возвратились в общую копилку.
Таких ситуаций достаточно много. Просто надо понимать, что кардинальные перетрубации в Дзене связаны не с улучшением работы платформы, и тем более не с большей справедливостью для авторов (смешно это слышать, когда вводится еще более несправелливая система), а с сокрытием очередного увода большого куска авторских заработков.
Придумываются и новые средства для обогащения.
К примеру, есть информация, что с недавних пор отключили автоматическую авторизацию:
То есть искусственно увеличили количество незарегистрированных, читай неоплачиваемых, пользователей площадки.
Зачем мне регистрироваться, если я и так могу спокойно читать Дзен? Регистрироваться будут те кто хочет оставить комментарий, а это лишь малая часть от читателей, являющаяся активными комментирующими подписчиками.
Более того, поведение этих незарегистрированных пользователей теперь не влияет на работу алгоритмов, так как их действия не учитываются.
При этом, у Дзена в руках рычаг сброса всех авторизаций (он уже проводил этот эксперимент недавно), который может принести ему мгновенное увеличение прибыли за счет авторов.
Пока народ вновь авторизируется, часть решит не делать этого, все деньги за просмотренную ими рекламу будет течь в карман платформы.
Поэтому, я удивлена, что кто-то питает иллюзии по поводу 1 августа.
А то что выбрана именно эта дата. С 1 по 15 августа минимальная сезонная активность в Сети. Говорит о том, что классные ребята уже приготовили и отговорку по спаду заработков.
Потом, когда авторы привыкнут к новому дну, самые лояльные из них начнут радоваться сентябрьскому сезонному повышению, и все возвратиться на круги своя. Только на более низком уровне оплаты.