На этой неделе в Екатеринбурге в рамках международной выставки ИННОПРОМ состоялась презентация модернизированного электропоезда «Ласточка». Чем новая модель отличается от предшественницы и когда ждать её появления на железных дорогах страны? Не секрет, что в основе электропоездов «Ласточка» лежит европейская платформа Desiro Rus. С 2014 года выпуск современных составов налажен в России – на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Производство основных деталей и узлов для «Ласточек» также давно локализовано в нашей стране. Однако тяговое оборудование поставлялось из-за рубежа. Чтобы исключить зависимость от импортных компонентов, в прошлом году началась разработка новой, полностью отечественной модели ЭС104. И вот опытный образец новой «Ласточки» уже представили общественности. Внимание сразу привлекает «посвежевший» дизайн экстерьера: передняя часть стала более обтекаемой и стремительной. Однако ключевым преимуществом модели являются современные асинхронные двигатели российского