Найти в Дзене

Полностью российская «Ласточка»

На этой неделе в Екатеринбурге в рамках международной выставки ИННОПРОМ состоялась презентация модернизированного электропоезда «Ласточка». Чем новая модель отличается от предшественницы и когда ждать её появления на железных дорогах страны? Не секрет, что в основе электропоездов «Ласточка» лежит европейская платформа Desiro Rus. С 2014 года выпуск современных составов налажен в России – на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Производство основных деталей и узлов для «Ласточек» также давно локализовано в нашей стране. Однако тяговое оборудование поставлялось из-за рубежа. Чтобы исключить зависимость от импортных компонентов, в прошлом году началась разработка новой, полностью отечественной модели ЭС104. И вот опытный образец новой «Ласточки» уже представили общественности. Внимание сразу привлекает «посвежевший» дизайн экстерьера: передняя часть стала более обтекаемой и стремительной. Однако ключевым преимуществом модели являются современные асинхронные двигатели российского
В рамках выставки ИННОПРОМ презентацию новой «Ласточки» организовали у посадочной платформы «Аэропорт Кольцово». Фото: Татьяна Андреева/Российская газета
В рамках выставки ИННОПРОМ презентацию новой «Ласточки» организовали у посадочной платформы «Аэропорт Кольцово». Фото: Татьяна Андреева/Российская газета

На этой неделе в Екатеринбурге в рамках международной выставки ИННОПРОМ состоялась презентация модернизированного электропоезда «Ласточка». Чем новая модель отличается от предшественницы и когда ждать её появления на железных дорогах страны?

Не секрет, что в основе электропоездов «Ласточка» лежит европейская платформа Desiro Rus. С 2014 года выпуск современных составов налажен в России – на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Производство основных деталей и узлов для «Ласточек» также давно локализовано в нашей стране. Однако тяговое оборудование поставлялось из-за рубежа. Чтобы исключить зависимость от импортных компонентов, в прошлом году началась разработка новой, полностью отечественной модели ЭС104.

И вот опытный образец новой «Ласточки» уже представили общественности. Внимание сразу привлекает «посвежевший» дизайн экстерьера: передняя часть стала более обтекаемой и стремительной. Однако ключевым преимуществом модели являются современные асинхронные двигатели российского производства. Они обеспечивают быстрый разгон до 160 км/ч и эффективное торможение с возвращением электроэнергии в контактную сеть. Кроме того, в конструкцию поезда интегрированы элементы системы автоведения – «задел» для создания полностью «беспилотной» «Ласточки». В перспективе ЭС104 должна стать базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов.

Большое внимание конструкторы уделили комфорту и безопасности пассажиров. На поезде установлены камеры контроля входных групп, вагоны оборудованы подъемниками для маломобильных граждан. В салоне предусмотрены более вместительные стеллажи для багажа, кресла с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Количество туалетных комнат увеличено до трех, в каждой оборудован пеленальный столик.

В апреле этого года РЖД подписали с заводом-изготовителем контракт на поставку 22 поездов ЭС104. Сертификационные испытания перспективной модели планируется завершить уже в октябре. А до конца года новые «Ласточки» должны выйти на маршруты, в том числе и на Свердловской магистрали.

На заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме уже выпустили два состава нового поколения. Скоро новые «Ласточки» отправятся на сертификационные испытания. Фото: Кирилл Широков
На заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме уже выпустили два состава нового поколения. Скоро новые «Ласточки» отправятся на сертификационные испытания. Фото: Кирилл Широков