😾 Хорошее дело Даунтайм-ом не назовут.
Заядлый настольщик
📌 Я уверен, что ты знаешь о чем речь. Все настольщики сталкивались с этим эффектом.
Представь: идет партия, но по какой то причине приходиться долго ждать свой ход. Вот это и есть "Даунтайм". Термин появился от англ. Downtime - время ожидания.
Чаще всего это бывает из за специфики игры. Но еще чаще, это бывает из-за специфичных игроков :)
А если, серьезно, то:
📎 Основные причины даунтайма в настольных играх:
- длительное время хода в игре. Этим "грешат" большие игры, с множеством фигурок, жетонов, карт и тд. Одно подвинь, другое подсчитай, это измени. А минуты убегают....
- большой вариант действий. Те, так много чего можно сделать, что глаза бросаются врассыпную. В итоге, игрок не может решиться, как походить, и думает, думает, размышляет. Это явление еще называется "Паралич анализа".
- сложные правила. Мало того, что они могут быть плохо изложены, так и еще игроки их не знают. Вместо ходов время тратится на постоянное обращение к правилам. Если еще и разночтение по ним начнутся у сопартийников, то можно и не доиграть...
- новички. Неизбежное "зло", к нему нужно относиться с пониманием. Я всегда прошу ребят заранее прочитать правила, посмотреть видео. Такая подготовка к игре - это правила хорошего тона у настольщиков.
- "гроссмейстеры" за столом. Игроки, которые пытаются просчитать всё и вся. Естественно, это сказывается на скорости хода. Предлагаю выгонять таких из за стола. Хотя нет, это не наш метод 😀
- мистер «подумаю-ка в свой ход». Человек прекрасно знает, когда он ходит. Но принимает решение о своих действиях только когда очередь дойдет до него. Все остальное время игрок может советовать, задавать вопросы, сидеть в телефоне... С последним ты знаешь, что делать (см ⤴️)
✅ Лайф-хаки от "Заядлого настольщика"
- В множестве игр нет необходимости ждать своего хода, чтобы принять решение. Например:
"Каркассон" - игроки могут сразу после своего хода брать тайл и продумывать куда его пристроить. Это реально ускоряет игру!
"Эволюция. Естественный отбор" - для ускорения игры розыгрыш карт игроками делать одновременно. О чем прямо написано в правилах. - Можно не дожидаться завершения каких либо действий соперника, а уже начинать своей ход. Например:
"Серп" - какой выбрать пункт при розыгрыше "Карты Приключения" можно решить и после своего хода. Это мало скажется на действия соперников, но зато сэкономить пару минут.
"Капсулы времени" - все действия по закрытию/открытию капсул, распределению объектов делайте вне своего хода. И будет всем радость! - Для "помощи" игрокам, которые долго думают можно ввести ограничение по времени на ход. Для этого есть куча приложений!
Теперь ты знаешь, что значит термин Даунтайм. Важно помнить, что есть вещи, которые можно исправить, а какие то нет. Поэтому играйте и получайте удовольствие от настольных игр!
Тогда никакой даун, и тем более тайм, не страшен :)
Ковалев Константин ака К2