Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых присадках, у которых есть свои цвета. На полках магазинов можно встретить традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках. Как отмечалось ранее, свойства им придают различные присадки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств. Последствия смешивания трудно контролировать. К тому же, заранее определить какой состав присадок получится в итоге, не представляется возможным. Стоит также понимать, что смешивая различные жидкости, в итоге можно получить состав, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и системы охлаждения. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля и поломкам с дорогостоящим ремонтом.
Охлаждающие жидкости разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав и они входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения. Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию:
- в системе охлаждения возможно появление нерастворимых отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция охлаждающей жидкости может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков системы охлаждения и перегреву двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
- вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения, после чего залить свежий антифриз.
- при смешивании различных по составу охлаждающих жидкостей увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость. Воздушная пробка в патрубках системы охлаждения ведет к таким последствиям как, быстрый износ подшипников; перегрев и выход из строя помпы; перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.
То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль.
Вывод: антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно. В случае острой необходимости, следует помнить – при смешивании важен не цвет, а химический состав охлаждающей жидкости, и смешивать только идентичные.