Если вдуматься в смысл слова "удовлетворение", то он окажется очень интересным. "у-Довл-е-творение". Звуком "У" обозначали то, что находится вне чего-то. Смысл слова "довл" связан со словом "довольствие". Имя Давлат на арабском языке означает "богатство" - "бог атов", то есть европейцев. Ну а смысл слова "творение" объяснять не нужно. Буква "е" является соединительной, но первоначально она обозначала слово "есть". Получается, что слово "удовлетворение" означает "вне богатства есть творение".
Слово "удовлетворение" имеет несколько иной смысл, чем слово "удовлетворенность". Удовлетворенность это "вне богатства творение нести". То есть, в слове "удовлетворенность" есть динамика идущего и несущего. Тогда как в слове удовлетворение есть статика.
Говорят об удовлетворении базовых потребностей, но о творческой неудовлетворенности.
Рассмотрим еще слово "благополучие". Тут все просто - "получивший благо". Вот что об этом слове говорит Учение Живой Этики.
Мы очень расположены к словам, где входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям – это благополучие. Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем, неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения, и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно для Иерарха.
Придут еще к вам с сомнением о Законе Кармы: «Возможно ли, чтобы негодные наслаждались благополучием, тогда как достойные мучались?» Скажите: «Тяжка карма немогущих прервать благополучие земное, ибо, как сказано, благополучие есть кладбище духа». К тому же земное благополучие, как вы замечали, затыкает духовные уши. Но многие под личиною благополучия скрывают величайшие несчастья. Потому никто из знающих не будет прикладывать меры земного благополучия. Нужно мерить по вершинам, не думая о подземных потоках.
Нельзя думать о прекрасных пространствах среди тумана благополучия. Говорят, что голод мешает на пути к Богу, но также добавим, что благополучие есть темные воды. Кто поймет различие между голодом и благополучием, тот вступит в поток. Но кто прикоснется к Свету, тот обернется Птицей Жизни. Пока Птица Жизни будет поэтической отвлеченностью, тот дух еще не готов.
(Иерархия, 185, 391; Мир Огненный ч.1, 637)
Понятно, что советским людям, помнившим голодные времена, хотелось благополучия, они не задумывались о таких высоких понятиях, как различие между голодом и благополучием. Чтобы понять это различие, нужно сначала кроме голода испытать и благополучие.
Интересно, что в благополучные времена многие творческие люди приходили к своему творчеству через болезни, нужду и страдания. К ним относится и великий философ, начавший после тяжелой и продолжительной болезни выражать свою философию в стихах.
Это Константин Бальмонт (1867 - 1942).
В молодом возрасте Бальмонт пережил сильное разочарование в любви (у поэта были непростые отношения с женой) и не смог спокойно перенести финансовые и семейные неурядицы. У него началась затяжная депрессия, в результате которой поэт выбросился из окна. Он выжил, получив тяжелые травмы, и хромота осталась у него на всю жизнь.
Этот поступок стал переломным моментом в жизни Бальмонта, заставившим его пересмотреть свою жизнь и осознать, что попытка самоубийства была глубочайшей ошибкой. Об этом — его стихотворение «Воскресший»:
Полуизломанный, разбитый,
С окровавлённой головой,
Очнулся я на мостовой,
Лучами яркими облитой.
И смутный шёпот, замирая,
Вздыхал чуть слышно надо мной,
И был тот шепот – звук родной
Давно утраченного рая: –
«Ты не исполнил свой предел,
Ты захотел успокоенья,
Но нужно заслужить забвенье
Самозабвеньем чистых дел».
"Кто?"
Кто качнет завесу гробовую,
Подойдя, раскроет мне глаза?
Я не умер. Нет. Я жив. Тоскую.
Слушаю, как носится гроза.
Закрутилась, дикая, пожаром,
Завертелась огненным дождем.
Кто велит порваться темным чарам?
Кто мне скажет: «Встань. Проснись. Пойдем»?
И, поняв, что выгорела злоба,
Вновь я буду миру не чужой.
И, дивясь, привстану я из гроба,
Чтоб идти родимою межой.
1922 г.
Теперь попробуем понять фразу, которая привычна современному уху. "Удовлетворение своим благополучием". Так ли люди понимают первоначальный смысл ее?
"Вне богатства творю свое благополучие" - вот истинный смысл этой фразы. То есть, человек, изначально не богатый, сотворил свое благополучие. Наверно для этого нужно действительно применить творчество. То есть, научиться экономить, переделывать из старых вещей, создавать уют из того что есть.
А у фразы "удовлетворенность своим благополучием" получается другой смысл. "Вне богатства творение несу своим благополучием". То есть, "доношу до людей о своем благополучии, не имея богатства". Чувствуете разницу? Это пропаганда счастливой жизни, когда не имеешь богатства, то есть счастье быть бедным.
В советское время мы все были осчастливлены скромными условиями жизни. И многие вспоминают их с ностальгией, в отличие от тех времен, когда многие получили возможность приобщиться к благам цивилизации в виде отдельной квартиры, машины, загородного дома.
Эти люди ощущают нехватку духовной радости от того, что не нужно из ничего создавать конфетку. Сегодня есть все и по доступным ценам.
Но мало кто готов расстаться с этой обеспеченностью ради возвращения к духу.
Стоит ли одевать походную одежду, уходить в лес и начинать бороться за свою жизнь, чтобы снова ощутить единение с миром?
Возможно кому-то и стоит. Им предоставляется такая возможность во время войн – жить в землянках и радоваться любой возможности отдохнуть и пообщаться с товарищами.
Всем остальным необходимо просто перейти на новый уровень сознания, уйти не от своей сытой благополучной жизни, а начать поиски себя в творческой неудовлетворенности.
Когда говорят о творческой неудовлетворенности, имеют ввиду, что постоянно идущий по пути творчества никогда не знает своей конечной цели. Она постоянно ускользает за горизонтом и понимаешь, что нельзя останавливаться, нужно просто идти и открывать для себя и для окружающих новые горизонты. Тогда душевными страданиями человек будет обеспечен и ему не нужно будет придумывать какие-то материальные испытания.
У идущего путем творчества со временем вырастают крылья духа, которые понесут его в неведомые дали. Исчезнет страх неизвестности и того, что кто-то его осудит из зависти к его свободе.
Что ему давно изжитые чувства, если он научился летать!