Найти в Дзене

Цифровизация автомобильного рынка в РФ.

Сегодня хотел бы поделится своими измышлениями на тему продажи авто через интернет.

Как мы всем помним пандемия показала, что многие отрасли легко могут перестроиться если того требует ситуация или рынок. Изоляция и отсутствие возможности выходить из дома поставили бизнес в ситуацию, когда он адаптируется и переходит в онлайн и доставку или попусту умирает. Риэлторы научились делать видео показы недвижимости, рестораны превратились в даркитчены, бары начали продавать наборы для коктейлей, а люди пить их через Zoom.

Но что с автодилерами! А с ними не все так гладко, они больше ушли в серые схемы и работу под черным флагом. Хотя и разговоры об полном отказе от них и переход на прямую торговлю с производителем или же региональным (в масштабах страны) дистрибьютером бурно обсуждались, так ни к чему и не привели.

Пандемия недавно официально закончилась, но вопрос остро встал снова в новых реалиях. Официальных поставок многих марок нет, а в совокупности с удачной летней просадкой курса валют это дало мощный толчок к перегонке машин из-за бугра.

И вот мы снова, только уже вынужденно, покупаем авто через интернет в Корее, Японии, Европе и странах бывшего СНГ.

Но ниша эта как была, так и остается слабо развитой и весьма устаревшей в некоторых моментах. Сайты образца 2010, созданные неделю назад и не вызывающие доверия у покупателя. Какие-то странички в ВК, Запреграмм и телеграмм каналы с 5-ю постами. А как мы помним тут средний чек не 10 000, не 100 000, и даже не миллион рублей. Люди, отдавая свои кровные, не побегут их отдавать абы кому. Особенно тому, кто поленился на стадии создания своего лица в интернете. Он же может потом и машину так же подобрать и привезти тут слегка поломанную и тут слегка ударенною.

Так вот к чему я веду. Сейчас таким организациям следует, и они будут сильно ударяться в маркетинг и вливать туда солидные бюджеты. Особенно на фоне того, что таких фирм теперь как грибов после дождя и более-менее успешные сорвали уже неплохой куш летом прошлого года. Деньги есть, аппетиты выросли, как и конкуренция. И бюджеты не только в привлечение непосредственно клиентов, а и в повышения лояльности именно к бренду/компании.

Теперь поставим себя на место поставщика, он же перегонщик. Созданием сайта тут не обойтись, нам надо заработать репутацию у клиентов. Быть максимально прозрачными! Нужно быть чуть ли не старым другом, который уехал и тебе лично подбирает авто.

Я бы завел Телеграмм, Запреграм, Ютуб канал и само собой сайт с перехлёстанными ссылками с каждого источника на другие. Почему так много и зачем вообще запреграм и ютуб.

Сколько бы не было плюсов у телеграмма, но защищенность там очень хромает. Кто-то может сделать канал двойник и банально либо увести клиента, а то хуже кинуть на деньги. Мало того что люди потеряют свои кровные, так и это будет тяжелейший удар по вашей репутации. Конфликт можно загладить, все объяснить, доказать. Но на слуху уже ваше имя начнет ассоциироваться с мошенничеством. И это не паранойя, а реальные случаи в этой сфере на сегодняшний день.

Ситуация в телеграмм
Ситуация в телеграмм

Делая вывод из всего вышесказанного, я бы знакомил клиентов со всеми менеджерами лично в блоге. Посты, видео сообщения (кружочки в телеге) с их участием. Тут как я ранее говорил, важно быть ближе к людям.

С контентом проблем не должно быть, видеообзоры на авто на ютуб, краткие обзоры и посты с описанием в запрегарм и эти же посты можно дублировать в телегу. Я бы делал их от лица менеджеров ротируя их и добавив каждому своего стиля повествования.

По привлечению в части акции можно использовать стандартные:
- Машина дня
- Машина недели
- Горячее предложение
- Комплект резины в подарок и т.д.

По сайту я считаю должен быть маломальский каталог и калькулятор с расчетом примерной стоимости авто под ключ. Идеально если он сможет подгружать с аукционов сразу выдавая цену под ключ. Но работать это должно только после регистрации, чтобы набивать статистику и лучше понимать нашу аудиторию. Плюс так мы сможем запускать ретаргет.

Пример бота одной компании для расчета стоимости
Пример бота одной компании для расчета стоимости

Как-то так я это пока себе представляю, ниша обширная и закостенелая поэтому развиваться есть куда.