Найти тему
Maxi Digital

ТОП-3 способа для изучения рекламных кампаний ваших конкурентов

Оглавление

Для чего необходимо анализировать конкурентов? Чтобы:

● Понимать объём рынка и изучить нишу;

● Разобрать сильных игроков, их опыт и ошибки;

● Взять их наработки, сделать лучше или сформировать своё УТП (отстроиться с помощью уникального отличия).

К тому же, вы сэкономите время и бюджет на генерации и тестировании гипотез, а также улучшите свой продукт и получите более эффективную рекламу.

Что нужно разобрать во время изучения конкурентов?

— Весь путь потенциального клиента от первого знакомства с проектом до конверсии — маркетинговые воронки конкурентов;

— На какие боли аудитории давят конкуренты и на какое целевое действие закрывают пользователей (например: бесплатная консультация, лид-магнит для обмена на контакты, трипваер, покупка основного продукта);

— Креативы. Что пишут в текстах, какие делают офферы;

— Как упакованы продукты, какие в них УТП, преимущества, выгоды и ценности.

Как искать конкурентов, расскажем на примере ВК. Здесь 3 основных способа:

1. Вручную через сообщества.

2. Вручную через публикации.

3. Автоматически с помощью парсера или специального приложения.

Первые два способа долгие, но бесплатные, а третий — платный, быстрый и эффективный.

1. Поиск конкурентов вручную — по ключевым словам или хештегам.

1) Заходим «поиск сообществ» ВК и вводим слова, которые относятся к вашей нише и могут оказаться в названиях конкурентов.

2) Затем полученный список необходимо отфильтровать. Убираем все мёртвые и неактивные группы, скорее всего их будет много. Вручную этот процесс может занять до 5-6 часов.

2. Вручную по публикациям — с последующим переходом к сообществу.

1) Заходим в раздел «Новости» и в открывшейся поисковой строке над лентой вбиваем запрос по ключевым словам.

2) Анализируем посты, видео, фото, клипы и любой другой контент. В параметрах поиска можно выбрать количество лайков под публикациями, чтобы сразу убрать весь контент с минимальным количеством вовлечённости аудитории, а также исключить нерелевантные запросы. Через подходящие публикации переходим в сообщество и анализируем его.

3. Автоматически — с помощью специальных сервисов.

Здесь речь пойдёт о программах для сбора и систематизации информации, которая размещена на сайтах или в соцсетях. Использовать их можно совершенно честно и законно. Они помогают:

— найти и скачать список всех ваших конкурентов в ВК,

— задать число подписчиков,

— выставить геолокацию,

— автоматически отфильтровать неживые группы,

— провести сравнение сообществ конкурентов.

В этой статье рассмотрим 2 популярных варианта:

PepperNinja.

Парсер участников групп во Вконтакте с широким функционалом:

— Собирает аудиторию конкурентов;

— Ведёт постоянный мониторинг активности в сообществе;

— Выгружает автоматически новых подписчиков конкурентов;

— Отслеживает активность в проведении трансляций групп-конкурентов.

Функция «мониторинг» позволяет составить список сообществ конкурентов и ежедневно автоматически выгружать новых подписчиков в ваш рекламный кабинет.

● LiveDune.

Сервис аналитики для сравнения разных сообществ и выявления публикаций с положительными откликами пользователей.

— Сравнивает ваш аккаунт с конкурентами за разные периоды;

— Отслеживает динамику прироста аудитории;

— Отчитывается по динамике охватов;

— Имеет несколько показателей вовлеченности и детальный анализ контента;

— Отслеживает рекламные кампании конкурентов по ключевым словам.

Качественно проводим анализ конкурентов.

И начнём с внешнего анализа — всей информации о конкуренте, которая есть в открытом доступе.

Для удобства можно создать таблицу с критериями конкурентного анализа и все интересующие вас группы вносить сразу туда.

Список критериев:

● Название конкурента, ссылка на группу

● УТП: что предлагает и как описывает свой продукт

● Позиционирование

● Количество подписчиков на данный момент

● Регулярность постинга

● Тематика постов

● Тип контента: фото, видео, анимация, особенности визуала

● Конкурсы и активности

● Вовлеченность аудитории: лайки, просмотры, комментарии

Также можно заходить в воронки конкурентов и читать их рассылки. Отслеживайте цепочки сообщений, изучайте скрипты, которые они используют и то, как отрабатываются возражения.

Во внутреннем анализе используются специальные программы, которые позволяют увидеть «внутренний мир» маркетинга конкурентов.

Проводим парсинг постов: смотрим, что рекламирует конкурент в данный момент.

Здесь обращаем внимание на посты и креативы, которые крутятся долгое время и не отключаются — они точно дают результат. Чем дольше открутка, тем выше вероятность, что пост выстрелил.

Выписывайте сильные и слабые стороны конкурентов в таблицу по контент-стратегии, а затем разрабатывайте свою стратегию продвижения с учётом опыта конкурентов.

Важно регулярно исследовать конкурентов, а также принимать во внимание динамику изменений в их проектах. Благодаря этому вы всегда будете знать, как меняется рынок, интересы аудитории и как подстраиваются под это конкуренты.