Найти тему
«Человек и Закон»

Романтический ужин в ресторане закончился госпитализацией

Максим долго готовился к ответственному событию. Заказал столик в одном из лучших ресторанов города. Шампанское, свечи. Даже договорился с местным музыкантом, чтобы украсил их вечер прекрасной музыкой на саксофоне.

«Сначала мы просто посидим поужинаем, побеседуем, а в тот момент, когда я встану на колено и преподнесу ей кольцо, должен появиться ты. Наверняка в такой романтической обстановке Алина не устоит и наконец-то согласится стать моей женой».

Максим переживал. Он давно предлагал девушке выйти за него замуж. Но получал отказ:

«Пока я не окончу университет, никакого замужества».

-2

На днях Алина получила диплом, и казалось, преград для свадьбы больше нет. И всё действительно шло по плану. Молодые трапезничали и болтали. Шутили, смеялись. Когда волнение исчезло, Максим встал из-за стола, подошёл к девушке и преподнёс кольцо: «Алина, ты готова стать моей женой?» Заиграла красивая музыка. Алина встала и не устояла в прямом смысле слова. Все присутствующие в ресторане, как и сам Максим, сначала подумали, что девушка упала в обморок от волнения, но когда она пришла в себя и её стало тошнить, вызвали скорую помощь.

Врачи предположили, что у пациентки сильное пищевое отравление. С этим же диагнозом через несколько часов был госпитализирован и Максим.

Романтический ужин испорчен. Влюблённые оказались в больнице с одним диагнозом.

Куда обращаться за компенсацией, как и кого привлечь к ответственности в данном случае?

-3

«Если человек отравился некачественными продуктами в ресторане, — объясняет адвокат правового центра «Человек и Закон» Вадим Кутиков, — первое, что нужно сделать, — собрать доказательства предоставления некачественной услуги: чек, выписку с банковского счёта при расчёте электронным способом, фото с геолокацией в заведении, где находились, свидетельские показания и другие доказательства, подтверждающие этот факт. Затем, приложив эти доказательства к претензии, направить её в адрес магазина, ресторана и потребовать в 10-дневный срок компенсацию вреда, то есть оплаченной стоимости товара, услуги, расходов на лечение, компенсацию нетрудоспособности (если была), компенсацию морального вреда».

Что делать, если претензия не удовлетворена и ответ не получен?

«Необходимо обратиться с иском в суд. Также можно обратиться в орган Роспотребнадзора, чтобы они провели свою проверку по этому факту и установили и привлекли к административной ответственности виновных лиц».

-4

Организм девушки не выдержал. Через три дня Алина умерла. Максима выписали из больницы через две недели. Молодой человек до сих пор приходит в себя.

Куда обращаться родственникам погибшей девушки за помощью? Кто-то же должен понести наказание за её смерть. Объясняет наш адвокат Вадим Кутиков:

«В случае наступления тяжких последствий либо смерти человека будет возбуждено уголовное дело, расследованием будут заниматься органы Следственного комитета РФ.

Будет назначено уголовное наказание по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ, которое предусматривает штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом до 500 тысяч рублей».

Как выяснилось позже, ещё несколько человек были госпитализированы с диагнозом «отравление» в местную больницу. Следственные органы занялись проверкой на качество продуктов, из которых готовили в этом ресторане.