После описания ключей, их эквивалентов и аналогий я теперь собираюсь познакомить каббалиста - имея в виду углубление его духа - с одним из самых глубоких секретов каббалы: каббалистическим использованием божественных имен и существ. Прежде чем вдаваться в подробности,
каббалист должен знать о великом каббалистическом принципе, а именно о том, что силы, такие как, например, элементы, электромагнитный флюид и в некоторой степени даже принцип акаши, следует оценивать как величины, которые не следует путать с качествами. Всё однако представление силы существует материально, хотя оно может иметь самую тонкую форму, и поэтому должно рассматриваться как материя.
Мощь, добродетели, характеристики, способности, таким образом, являются качествами, и их не следует путать с силами. Каббалист должен хорошо знать это различие, если он не хочет совершать ошибок, что, к сожалению, часто случается со многими изучающими каббалу. Следовательно, этот основной принцип никогда не следует путать при каббалистическом использовании букв.
Если обсуждается какой-либо тип количества, то есть энергия, независимо от того, состоит ли она из элементов или жидкостей, то под этим всегда подразумевается какой-то вид материи. При работе с формулами этот принцип имеет огромное значение, и всегда по-разному, используется ли энергия, увеличивается ли она или передается в принцип акаши, в ментальном, астральном или физическом плане - будь то в форме вольт или колебаний и т.д. - Или же это одни и те же силы воплощаются в ментальном, астральном или материальном телах вас самих или других людей.
Силы различного рода, добродетели, качества и способности, независимо от того, используются ли они в принципе акаши, ментальном, астральном или материальном мире, могут функционировать без сгущения энергии или материи, то есть они могут неосознанно становиться количествами. Если это так, то увеличенные мощности, как правило, каким-то образом реализуются, тем самым совершенно автоматически используется определенное количество их аналогичной мощности. Эта процедура всегда происходит ценой соответствующей жизненной силы ментального, астрального или материального тела; иногда даже ценой судьбы.
Большинство религиозных систем, и обычно также так называемые системы посвящения, игнорируют этот принцип и в основном имеют дело с добродетелями, характеристиками или способностями, не используя
аналогичную количественную субстанцию - то есть субстанцию силы, субстанцию жизни - добродетели или способности к увеличению.
Эта великая фундаментальная ошибка, естественно, вызывает плохие последствия, иногда серьезные дисгармонии, неудачи, фиаско или даже различные нарушения в состоянии здоровья, которые снова могут привести к различным патологическим состояниям. Таким образом, если каббалист увеличивает одну или несколько способностей в своем ментальном, астральном или физическом теле либо с помощью каббалы, либо с помощью какой-либо магической операции, такой как, например, ритуалы, внушение - воздействие на бессознательное - без наделения соответствующих способностей необходимой силой - излучением силы - это приведет, рано или поздно, к сбоям или другим нежелательным воздействиям.
Довольно часто различные виды сопутствующих явлений - переживаний, таких как видения, галлюцинации, экстатические восторги и т.д., регистрируются - и ошибочно интерпретируются как определенные степени зрелости в личном развитии - во многих ложах посвященных, которые на самом деле достигаются только увеличением определенных добродетелей, независимо от системы, на которой это основано. То, что такое отношение сразу станет ясно истинному каббалисту, который знает, осваивает и учитывает универсальные законы и умеет их правильно применять. Любое практическое применение магии каббалистических формул должно осуществляться как качественно, так и количественно, чтобы избежать односторонности.
Небольшой пример может помочь продемонстрировать разницу между качеством и количеством. Сильный, мускулистый мужчина не всегда должен обладать качествами, соответствующими его силе (мускульной мощи); и, наоборот, худощавый мужчина, который вполне способен выполнять любую из поз - асан - величайших йогов, не обязательно должен обладать их способностями. Этого примера может быть достаточно, чтобы проиллюстрировать, что способности не следует путать с полномочиями.
Таким образом, на предыдущих этапах каббалист был обучен тому, как применять буквенные аналогии - формулы - как качественно, так и количественно. Подготовительные упражнения, описанные в моей первой книге "Посвящение в герметику", научили его искусству концентрации, то есть сгущения, помимо искусства количественного накопления сил, а после того, как он научился ими овладевать, искусству их последующего качественного выравнивания.
Это небольшое отклонение было очень важно, поскольку истинный каббалист работает как качественно, так и количественно.
Все божественные имена, все записанные имена ангелов, архангелов, руководителей, гениев и т.д. обладают количественной силой и качественным могуществом - личными качествами, способностями, добродетелями и т.д. - при условии, что они были получены истинно каббалистическим способом, т.е. традицией или личным практическим опытом. Этих принципов всегда следует придерживаться и при каббалистическом использовании божественных имен, если каббалист не хочет совершить ту же ошибку, что и многие другие; а именно, представить, что божественное имя - имя ангела, гения и т.д. - является
персонифицированное духовное существо, наделенное закрепленными за ним способностями, сферами деятельности и т.д.
Однако принято представлять, что весь комплекс определенной формулы, то есть определенное количество букв, представляет персонифицированное духовное существо, что, безусловно, правильно с
магической точки зрения, поскольку весь комплекс сил и умений аналогичен определенной форме и таким образом идентифицируется с персонифицированным существом; ибо иначе существо не могло бы быть
представлено. Ибо то, что не имеет формы, силы или способностей, не существует во всем творении. Однако каббалист также знает, что комбинированные буквы, представляющие существо являются, в то же время, каббалистической формулой, имеющей аналогичную связь с силами и качествами или описывающей соответствующее персонифицированное существо.
Практический каббалист должен принять это во внимание, поскольку маг, вызывающий существо, вызывает весь комплекс, то есть общую форму, представляющую соответствующие силы и способности, то есть количества, а также качества, как таковые. Следовательно, колдующий маг
вызывает духовное существо с его полным именем - тотальный комплекс, количественно и качественно, который затем проявляется внешне в своих соответствующих качествах и количествах. Я уже упоминал в своей второй книге "Практика магического вызывания", в которой я описал качества
индивидуальных существ, которыми они предстают символически в соответствии со своими качествами. Следовательно, существуют различные формы существ, потому что они аналогичны различным
качествам.
Маг и каббалист, знающий универсальные законы и их аналогии, может сразу определить аналогии, символическое выражение существа по его внешнему виду. Это также является причиной того, почему, например, существо с Венеры, имеющее аналогии, эквивалентные Венере, не способно принять символический облик существа с Сатурна.
Следовательно, если каббалист хочет работать с божественными именами каббалистически, то есть сделать аналогичные силы и добродетели одного и того же качественно и количественно своими собственными, он не будет использовать все имя сразу, поскольку это означало бы пробуждение общего ключа, всего существа; но он будет использовать это имя как единое целое, буква за буквой.
Если, например, он выберет имя ангела Гавриила, которое широко используется, он не будет использовать его каббалистически сразу во всей его совокупности, а разделит его на буквы.
В зависимости от ключа, с которым он хочет работать, то есть с одиночным, двойным, тройным или четырехкратным ключом, каббалист будет действовать так, как описано мной при работе с элементарными формулами. Он перенесет часть имени, состоящую либо из одной буквы, либо из двух букв, в принцип акаши, а остальные буквы - в ментальное, астральное и материальное царства, что означает, что он способен качественно или количественно перенести одну, две или три буквы имени в каждую из плоскостей в зависимости от предполагаемого каббалистического использования качества или количества выбранного названия.
Таким образом, имея в руках этот ключ, каббалист способен разделить название по буквам, как качественно, так и количественно, и использовать его по-каббалистически. Рассматривая это, можно понять, что сфера власти каждого существа, на каком бы плане оно ни находилось, аналогична его названию. Описание имени существа и его перенос на желаемый план - ментальный, астральный или материальный мир - и применение отдельных букв имени существа называется "подлинным каббалистическим использованием божественных имен".
Разница между магом и каббалистом заключается в том, что маг работает с полным комплексом сил и могуществ, то есть как количественно, так и качественно, всего существа, в то время как каббалист анализирует имя существа и использует его с помощью различных ключей, как качественно, так и количественно, в акаше, ментальном, астральном или материальном планах. Делая это, он приобретает для своего собственного использования те же самые силы = количественно - способности, добродетели, качества и т.д., = качественно - без необходимости вступать в какой-либо контакт с целым сложным, то есть сформировавшемся существом.
Это фундаментальное правило отличает магию от каббалы; ибо маг вызывает желаемое существо, или каким-то образом переносит себя в его сферу, или пытается вступить в контакт с существом каким-либо пассивным образом, чтобы вызвать желаемые силы или эффекты, тогда как каббалист использует имена существ в качестве ключевых слов и присваивает себе, с
помощью каббалы, то, что способен вызвать весь комплекс вызываемого существа, и, таким образом, также вызывает те же эффекты.
Это показывает, что магия действительно проще, но это зависит от общей сложности существа. Каббалист, с другой стороны, способен сам осуществить все, чего может достичь существо, если он использует имя существа в качестве ключевого слова или формулы.
Посвященный, во всяком случае, должен быть способен овладеть и тем, и другим, и обычно нанимает существо только в том случае, если он не может справиться с делом сам из-за нехватки времени и поэтому поручает
работу существу. Если каббалист хочет присвоить способности или могущество существа себе, он будет использовать имя существа в качестве формулы.
Я воздерживаюсь от повторного упоминания в этой книге существ из десяти сфер нашей вселенной. Каббалист, который хочет присвоить себе силы и могущество каждого духовного существа количественным и качественным образом, найдет точную процедуру в моей второй книге "Практика магического вызывания", в которой я рассматривал имена
руководителей, гениев и т.д. отдельных сфер вместе взятых с их сферами деятельности.
Следовательно, если каббалист хочет присвоить какую-либо способность принципала себе, он должен использовать имя этого принципала в каббалистической манере, то есть в соответствии с четырехкратным ключом - ключом к реализации - на ментальном, астральном или материальном планах.
Небольшое исключение, о котором я не упоминал в своей второй работе, составляют Шем-Хам-Форас, 72 гения Меркурия, которые имеют определенную связь с духовным телом. Шем-Хам-Форас также содержит тайну имени Бога, состоящего из 72 букв, с помощью которых - согласно еврейской каббале - самое длинное имя Бога идентифицируется как
высший способ выражения Божества.
Именами 72 гениев зоны Меркурия выражаются качества этих гениев,
но не их количество, то есть сила-субстанция, которая осуществляет реализацию на материальном плане. Количества 72 гениев выражаются четырехкратным ключом и проявляются в именах Божеств, состоящих из четырех букв. Количественная форма или сочетание букв всегда указывают на высшее божественное имя соответствующего гения.
Многие писания, посвященные 72 гениям или Схемам-форам, действительно указывают на высшее имя Бога (божественное имя), но его истинное значение или ключ не раскрываются. Поэтому я указываю
количественные ключи, то есть ключи к субстанциям силы, которые представлены божественными именами 72 гениев Зоны Меркурия, один за другим.
У первого гения, Вехуйи, есть имя-ключ к власти - JHVH. Таким образом, имя гения "Вехуйя" выражает качественную форму; количественный ключ, или ключ к сущности силы, с другой стороны, выражается четырехкратным ключом, Иод-Хе-Вау-Хе.
В следующем списке я указываю, одного за другим, всех 72 гениев с их именами в качестве ключей качества, а в следующей колонке их божественные имена в качестве количественного ключа - ключа к энергетической субстанции.
[ Примечание ~ По словам Пола М., Бардон использовал 72 Имени Бога, изображенных на рисунке в "Эдип египетский" Афанасия Кирхера (1652), чтобы предоставить "Количественные (энергетические) ключи" для 72 гениев зоны Меркурия в его "Практике магического вызывания". Ключи качества (имена) духов Меркурия зашифрованы в Библии, Исход 14:19-21. ]
Ключ качества ~ Ключ количества // [Примечания: Классическое написание / Карта Таро]
[Овен]
1 Vehuiah ~ Jod-he-Vau-He [Vahaviah / 5 жезлов]
2 Jeliel ~ Aydi [Yelayel / 5 жезлов]
3 Sitael ~ Schiha [Saitel / 6 жезлов]
4 Elemiah ~ Alla [Olmiah / 6 жезлов]
5 Mahasiah ~ Toth [7 жезлов]
6 Lelahel ~ Abgd [7 жезлов]
[Телец]
7 Achaiah ~ Dodo [Akaiah / 8 пентаклей]
8 Kahetel ~ Moot [Kehethel / 8 пентаклей]
9 Aziel ~ Agzi [Hazayel / 9 пентаклей]
10 Aladiah ~ Sipi [Aldiah / 9 пентаклей]
11 Lauviah ~ Deus [Laviah / 10 пентаклей]
12 Hahaiah ~ Zeus [Hihaayah / пентаклей]
[Близнецы]
13 Jezalel ~ Boog [Yezalel / 2 мечей]
14 Mebahel ~ Dios [2 мечей]
15 Hariel ~ Idio [Harayel / 3 мечей]
16 Hakamiah ~ Dieu [Hoqmiah / 3 мечей]
17 Lanoiah ~ Goth [Laviah, 4 мечей]
18 Kaliel ~ Boog [Kelial / 4 мечей]
[Рак]
19 Leuviah ~ Bogi [Lyvoyah / 5 кубков]
20 Pahaliah ~ Tios [Pehilyah / 5 кубков]
21 Nelekael ~ Bueg [Nelokhiel / 6 кубков]
22 Jeiael ~ Good [Yeyayel / 6 кубков]
23 Melahel ~ Dieh [Melchel / 7 кубков]
24 Hahuiah ~ Esar [Chahaviah / 7 кубков]
[Лев]
25 Nith-Haiah ~ Orsi [Nithahiah / 8 жезлов]
26 Haaiah ~ Agdi [Haaeyah / 8 жезлов]
27 Jerathel ~ Teos [Yirthiel / 9 жезлов]
28 Seeiah ~ Adad [Sahiah / 9 жезлов]
29 Reiel ~ Zimi [Reyayel / 10 жезлов]
30 Omael ~ Tusa [Avamel / 10 жезлов]
[Дева]
31 Lekabel ~ Teli [2 пентаклей]
32 Vasariah ~ Anot [Veshariah / 2 пентаклей]
33 Jehuiah ~ Agad [Yechavah / 3 пентаклей]
34 Lehahiah ~ Aneb [Lehachiah / 3 пентаклей]
35 Kevakiah ~ Anup [Keveqiah / 4 пентаклей]
36 Menadel ~ Alla [Mendial / 4 пентаклей]
[Весы]
37 Aniel ~ Abda [5 мечей]
38 Haamiah ~ Agla [Chaamiah / 5 мечей]
39 Rehael ~ Goot [Rehaayal / 6 мечей]
40 Ieiazel ~ Goed [Yeyeziel / 6 мечей]
41 Hahahel ~ Gudi [Hahihel / 7 мечей]
42 Mikael ~ Biud [Michael / 7 мечей]
[Скорпион]
43 Veubiah ~ Solu [Vavaliah / 8 кубков]
44 Ielahiah ~ Bosa [Yelahiah / 8 кубков]
45 Sealiah ~ Hoba [Saliah / 9 кубков]
46 Ariel ~ Piur [Oriel / 9 кубков]
47 Asaliah ~ Kana [Osliah / 10 кубков]
48 Mihael ~ Zaca [Mihal / 10 кубков]
[Стрелец]
49 Vehuel ~ Mora [Vehooel / 2 жезлов]
50 Daniel ~ Pola [Deneyal / 2 жезлов]
51 Hahasiah ~ Bila [Hechasiah / 3 жезлов]
52 Imamiah ~ Abag [Omamiah / 3 жезлов]
53 Nanael ~ Obra [4 жезлов]
54 Nitahel ~ Bora [Nithal / 4 жезлов]
[Козерог]
55 Mebaiah ~ Alai [Mibahiah / 5 пентаклей]
56 Poiel ~ Illi [Pooyal / 5 пентаклей]
57 Nemamiah ~ Popa / 6 пентаклей]
58 Jeialel ~ Para [Yeyelal / 6 пентаклей]
59 Harahel ~ Ella [Heochiel / 7 пентаклей]
60 Mizrael ~ Gena [Mitzrael / 7 пентаклей]
[Водолей]
61 Umabel ~ Sila [Vemibael / 8 мечей]
62 Jah-Hel ~ Suna [Yehohel / 8 мечей]
63 Amianuel ~ Miri [Oneval / 9 мечей]
64 Mehiel ~ Alli [Mochayel / 9 мечей]
65 Damabiah ~ Tara [Dembayah / 10 мечей]
66 Manakel ~ Pora [Menqal / 10 мечей]
[Рыбы]
67 Eiaiel ~ Bogo [Ayoel / 2 кубков]
68 Habuiah ~ Deos [Chabooyah / 2 кубков]
69 Rochel ~ Deos [Rahael / 3 кубков]
70 Jabamiah ~ Aris [Yebomayah / 3 кубков]
71 Haiel ~ Zeut [Hayayel / 4 кубков]
72 Mumiah ~ Kalo [Mevamayah / 4 кубков]
При магическом вызывании духовное существо - гений, руководитель и т.д. - как целостный комплекс вызывается способом, описанным в моей книге о магическом вызывании. Однако в каббалистическом приложении две последние буквы имен, т.е. с "el" или "ah", опущены. С помощью этих двух букв, добавленных к именам, описание божественных качеств получает
лучшее выражение. С каббалистической точки зрения, первого гения, таким образом, следует называть не Вехуйя, а просто Вехуи; второго гения не Джелиэль, а только Джели; третьего гения Сита вместо Ситаэль, и так далее. Псалмы, которые, согласно многим книгам, следует рассматривать как вызывания соответствующего гения, следует оценивать не как каббалистические, а как мантрамистические формулы призыва, молитвы, медитации.
Другие духовные существа от "Зоны, опоясывающей Землю", вплоть до сферы Сатурна, несут свои количественные, а также качественные характеристики в отдельных буквах своих имен. Поэтому я не давал никаких подробных объяснений этому в своей второй книге "Практика магического вызывания", и теперь я, возможно, снова воздержусь от описания других сфер в этой книге.
Количество букв в имени существа, которые должны быть перенесены в принцип акаши, ментальный, астральный или материальный мир, зависит от желания реализации, которое полностью зависит от выбора каббалиста.
Объяснение третьей карты таро - это раскрытие ключей, но не описание
отдельного метода. Каббалист, который также ознакомился с моей второй книгой на практике, сможет универсально применять каббалистические ключи. Он способен каббалистически анализировать все божественные имена, имена ангелов и т.д., буква за буквой, и применять формулы по желанию в отношении четырех каббалистических ключей. Таким образом, ему предоставляется обширное поле деятельности, и в этом отношении его исследования будут неисчерпаемы.
На этом шаге, одиннадцатом, который я сейчас заканчиваю описывать, я показал каббалисту, как он может применять на практике космический язык в отношении божественных имен, имен ангелов, имен гениев и принципалов и т.д.