Найти тему
Блондинка на пенсии

Работа, которая заменила жизнь

Встреча с бывшей коллегой в метро на прошлой неделе, которой я упоминала тут навела меня на мысль, что давненько я не вспоминала свою, уже бывшую, работу. В последний раз вот здесь.

А, между тем, это был такой огромный пласт моей жизни, что бросить эту тему я просто так не могу.

Вот говорят: на работу, как на праздник - это про меня. Меня устраивало всё. Нравилось дело, которым я занималась.

Работа экономиста в нашей компании означала проведение расчётов за электроэнергию с организациями и предприятиями, большими и маленькими, находящимися в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Нюансы работы менялись со временем.

Предприятия приходили и уходили, по разным причинам. Кто-то прекращал своё существование, все помнят, какие были времена. Развалились такие монстры, что никто и помыслить не мог. Взять ту же "Светлану"!

Из открытых источников Яндекса
Из открытых источников Яндекса

Какие-то заводы объединялись и создавались новые корпорации, а это были уже другие масштабы. Как "Силовые машины", например, объединившие ЛМЗ, "Электросилу", завод "Турбинных лопаток".

Для нас это означало - новые люди, другие варианты расчётов.

Рабочая программа менялась и усовершенствовалась. Начинала я работать на стареньких компьютерах ещё в DOS.

Так на экране выглядела загрузка компьютера.
Так на экране выглядела загрузка компьютера.

Потом на смену пришёл Windows, следом жидкокристаллические мониторы, программа стала более гибкой. Знаете, как долго мозг сопротивлялся? При наличии возможностей программы долго и многие работали методом подгонки данных под исходные цифры, никто не давал себе труда полностью разобраться в программе. С приходом молодёжи дело сдвинулось с места. Только освоились - новая версия, уже в Биллинге, при помощи интернета. Мозги работали на износ!

Из открытых источников Яндекса
Из открытых источников Яндекса

На 180 градусов изменился принцип расчёта за электроэнергию. Это раньше для всех потребителей был единый тариф. Для населения 2 и 4 копейки за кВтч. Для предприятий побольше и посложнее. Со временем расчёты стали усложняться, в итоге всё изменилось так, что без специальной подготовки и не подступишься. Конечно, всё это нужно было изучать, помнить и уметь применять на практике.

Коллектив опять же менялся. Из тех, с кем я начинала работать в 1995 году, к моменту ухода, кроме меня, остался ровно один человек, это Наталия Дмитриевна Сизова. Она, кстати, и в системе оказалась гораздо раньше меня и до сих пор работает. Дай ей Бог здоровья, мы зимой встречались.

Приходили новые девчонки, кто-то пробовал и быстренько отваливался. условия работы у нас были не самые выдающиеся.

Уголочки, закуточки, везде коробки, бумаги.
Уголочки, закуточки, везде коробки, бумаги.

Кто-то задерживался на подольше, уходил по складывающимся обстоятельствам. Кто-то работает до сих пор. Мне трудно судить, что там сейчас. Когда работала я, коллектив у нас был замечательный. Я никогда не встречала такого, чтобы в бабском коллективе не бывало никаких конфликтных ситуаций. Ни сплетен, ни злословия за спиной, ни дедовщины (бабовщины, в нашем случае).

Наша работа имела определённую специфику: с последнего числа месяца и до 8-10 числа следующего непосредственно производились расчёты за прошедший период и выставление платёжных документов в банки. Раньше бумажных (их все нужно было подписать, на минуточку), потом виртуальных, что несколько облегчало работу. Наши платёжки выглядели по-другому, это больше,как символ.

Из открытых источников Яндекса
Из открытых источников Яндекса

Все показания на конец месяца, которые предприятия передавали нам тем или иным способом, мы вносили в программу, которая делала окончательный расчёт. Это необходимо было выполнить в течении 4-5 дней. Это называлось приёмка. У нас, промышленников, количество предприятий измерялось тысячами, до десяти тысяч на всех. А у непромышленных предприятий счёт шёл на десятки тысяч. Сроки те же.

Но вот мы все делали одно дело. Мы помогали друг другу, если кто-то не справлялся. Подхватывали участки заболевших. Каждый знал свой манёвр. Никто не сидел в стороне. Если нужно было выйти на работу в выходные и праздники, мы выходили. Мы в жизни не отдыхали в Новый год, как все нормальные люди. Никто никогда не позволял себе в приёмку уйти в отпуск. И это всё так сплачивало!

Это рабочее место.
Это рабочее место.

Ладно, что-то я разошлась. Но ответьте мне, много среди вас таких, кто может похвалиться тем, что ОЧЕНЬ любит свою работу?

На этом закругляюсь. В следующий раз напишу о конкретных людях. О тех, кто остался дорог для меня до сих пор.

Заглядывайте ко мне на канал, я очень всем рада. Дзен, правда, начал меня гнобить, не понимаю почему. Показов вообще не даёт. Я даже в поддержку написала, не знаю, ответят ли.

Ваша Виктория.