Найти тему
Взрослые девочки

Виток спирали

- Поругалась с мамой, не разговариваем уже неделю. А всё из-за семейных тайн! Если бы знала раньше - жизнь сложилась бы по-другому. - жаловалась Вероника.

Больше сорока лет мама скрывала, что тот, кого Вероника считала своим старшим братом – приёмный ребенок.

- Мама усыновила его трёхлетним малышом… А я всю жизнь подозревала неродной себя. Мне казалось, что его больше любили и баловали.

Когда брат окончил институт, он рассорился с семьёй и уехал в неизвестном направлении. Возможно, и не знает, что не мамин сын, а она его из жалости вырастила, на ноги поставила…

Мы с братом не дружили никогда, видимо, на генном уровне понимали, что чужие.

Вероника задумалась, потом вздохнула:

- Знаешь, я вижу, что жизнь движется по спирали. Спираль нашей семьи – нездоровая. Закручивает меня не туда. Её, спираль эту, надо бы сразу рубить, чтобы на одни и те же грабли не ступать. Да вот, мама, не сказала правду, не предупредила!

Я ведь, как она, как бабушка, тоже вышла замуж за алкоголика с ребёнком. Воспитываю и мужа, и его дочь Леру, уже девятнадцатый год.

Чужой ребенок – это крест, посильный не каждому. Своих родных детей - и то любить проблемно, а уж неродного – и тем более!

Мне стыдно и трудно признаться мужу, всем родственникам, что я дальше не вижу свою жизнь рядом с его дочерью. Просто, больше сил нет! Лере уже двадцать два года, она закончила университет. Её тётка, сестра родной матери, зовёт к себе в Нижний Новгород, а муж отговаривает. Хочет, видите ли, чтобы дочь осталась рядом с нами.

Изо всех сил делаю вид, что желаю Лерке всего хорошего, а сама зубами скриплю. Хоть бы свалила! Вижу, как мои дочери к ней тянутся.

Лера – неформалка, волосы сбрила, курит… А мои пятнадцатилетние дурочки, ей в рот смотрят, подражают. Дерзят постоянно.

Мать Леры умерла от онкологии, девочку я воспитывала, я учила, я её учебу в университете вытянула. Муж постоянно бухает, да работы меняет. Тоже живёт за мой счёт! Весь дом на мне!

А всё мама, ну почему не сказала? Я ведь её судьбу повторяю!

Вероника вновь тяжело вздыхает.

Жалко ли мне Веронику?
Она винит свою мать, что не предупредила о «витке спирали», гены чужого ребёнка, с которым не сложились отношения, мужа-алкоголика, которого взвалила на спину.

- Я родным дочкам-близнецам, часто говорю: всё движется по спирали. Будьте бдительны! Не связывайтесь с алкоголиками и чужими детьми, а то будете страдать, как я! - продолжает рассказ Вероника. - Девочки как раз увлеклись парапсихологией. Изучают, как на судьбу влиять. Может, смогут её перехитрить?

Вероника с надеждой смотрит в даль.

Возможно ли перехитрить судьбу? Как вы считаете?

И что делает Вероника прямо сейчас, желая для дочерей лучшей доли?

- учит девочек жить с алкоголиком, тянуть его на себе;
- внушает, что вся жизнь – страдание;
- показывает, как не брать на себя ответственность за свою жизнь, а верить в сказки.

- Вероника, если муж – просто балласт, почему ты не разведёшься? На одного человека меньше «тащить» на себе будешь? – спрашиваю я.

- А толку? Разве не знаешь, что всё предопределено? Моя подруга ушла от одного мужа-пьяницы, а пришла к другому, ещё похлеще. А с работой? Уволилась. Дурак-начальник, был. Устроилась на новую, там вообще - самодур! Какой смысл что-то менять?

Согласна ли я с Вероникой?

Думаю, что страдать и терпеть – это выбор самого человека. Хочешь страдать – твоё дело. Просто объясни себе, что это неизбежно, и сразу и легче станет, и делать ничего не надо. А ты – страдалица, почти святая.

А если бороться?

Снова и снова наступать на те же грабли. Мучиться, стараться изменить судьбу, а потом разочаровываться.

А может победить!?