«Чужие против Хищника» - это компьютерная игра, основанная на фильмах одноименных франшиз. В игре игрок может выбрать сторону конфликта: стать Чужим и сражаться с космическими морпехами или же сыграть за Хищника и поохотиться на Чужих.
«Чужие против Хищника» - видеоигра, которая была разработана студией Rebellion Developments и выпущена компанией Sierra Entertainment в 2010 году.
Игра основана на популярных фильмах "Чужой" и "Хищник". В игре игрок может выбрать, за кого он будет играть - за Чужого или за Хищника. Каждая сторона имеет свой уникальный геймплей, подход к бою и свою собственную историю.
Кампания за Чужого начинается на планете BG-386, где находится колониальная база Weyland-Yutani. Колонисты случайно раскапывают Яйца Чужих, что приводит к массовому заражению базы. Игрок, играющий за Чужих, должен драться, лазить по стенам и использовать свои кровожадные когти, чтобы выжить и распространять Чужих на противников.
Кампания за Хищника начинается на забытой планете, где охотятся много разных видов хищников. Игрок берет на себя роль одного из Хищников-охотников и должен драться с возможным врагом. Используя свое мощное оружие и свои технологические ухищрения, Хищник должен доказать свою мощь и заключить новые сделки с другими хищниками.
В игре «Чужие против Хищника» есть и многопользовательский режим, где игроки могут сражаться друг с другом на специально созданных картах. Игра оставила положительное впечатление на поклонников двух франшиз и стала одной из наиболее популярных игр, основанных на этих фильмах.
Игровой процесс
Игра за морпеха является смесью шутера от первого лица и survival horror. Игроку предстоит перемещаться по уровням, уничтожая противников и пытаясь перебраться на следующие локации. Большинство уровней тёмные, поэтому приходится использовать фонарик или ХИС («Химический источник света»). Из вооружения игрок использует различное огнестрельное оружие: пистолет, дробовик, импульсную винтовку, снайперскую винтовку и другие. Игрок может носить только три (в случае с пулемётом — два) вида оружия. Также игрок может отбиваться оружием, отталкивая противника. У морпеха есть детектор движения, который показывает, где находится источник угрозы. При игре за человека нет мгновенно лечащих аптечек, поэтому игроку следует собирать шприцы, которые при использовании восстанавливают здоровье. Игрок может носить только три шприца.
Оружие
- Пистолет VP-78 — пистолет, начальное оружие игрока. Пистолет более эффективен на ближних дистанциях. Магазин вмещает 18 патронов, а само оружие имеет неограниченный боезапас. Альтернативный режим: стрельба короткими очередями.
- Импульсная винтовка M41A/2 — усовершенствованная классическая импульсная винтовка колониальных морпехов. Эффективна на любой дистанции. Магазин рассчитан на 99 патронов. Альтернативный режим: подствольный гранатомёт, стреляющий по небольшой дуге (вместо прямолетящей гранаты).
- Дробовик ZX-76 — двуствольный дробовик. Эффективен на ближних и средних дистанциях. Способен одним прицельным выстрелом разорвать Чужого. Вместо отдельных патронов заряжается обоймой сразу на 8 штук. Альтернативный режим: выстрел сразу из двух стволов (подобное оружие использовалось в игре Alien:Resurrection, а также в одноимённом фильме парализованным членом экипажа судна пиратов).
- Огнемёт M260 — струйный огнемёт. Используется на коротких и средних дистанциях, а также для уничтожения групп целей. После полного сгорания Ксеноморф взрывается. Однако горящие Чужие боеспособны, а при контакте с игроком наносят ему дополнительный урон. Использует баллоны на 250 единиц. Альтернативный режим: распрыскивание горючей жидкости, которую потом можно поджечь.
- Снайперская винтовка M42C — снайперская винтовка. Использует магазин на 6 патронов. Крайне эффективна на любых дистанциях, так как не только обладает прицелом, но и способна обнаружить Чужого в темноте или замаскированного Хищника. Альтернативный режим: оптический прицел.
- Пулемёт M59/B — пулемёт, имеющий систему самонаведения. Для большей эффективности следует направлять оружие к врагу самостоятельно. Эффективен на средних дистанциях. Пулемёт заряжается барабанным магазином на 150 патронов. Альтернативный режим: включение\отключение системы самонаведения. С пулемётом в руках игрок не может бегать.
Геймплей за Чужого
Игра за Чужого является стелс-экшеном. Благодаря большой скорости перемещения Чужой может быстро проскакивать мимо врагов, оставаясь незамеченным. Поэтому далеко не всегда имеет смысл вступать в бой с противником, иногда его можно просто обмануть. Из-за этого прохождение кампании за Чужого занимает значительно меньше времени, чем прохождение других кампаний. Чужой может бить когтями, хвостом, внезапно нападать издалека, чуять жертв сквозь стены и в темноте, приманивать их шипением, лазать по стенам и потолку, пролезать в вентиляционные шахты, скрываться в небольших отверстиях и быть невидимым в темноте. Существует также возможность добивать противников различными способами, в том числе заражать людей лицехватами. Здоровье Чужого восстанавливается со временем автоматически, но здоровье можно пополнить и мгновенно, откусив поверженному человеку голову.
Сюжет за Чужого
Игроку предстоит играть за Чужого — Воина, которая была выведена в лаборатории и названа Шестой. С момента рождения Шестая отличалась от своих собратьев повышенным интеллектом, сообразительностью и превосходным зрением, чем привлекала внимание учёных и Вейланда, к примеру из носителя она выбралась не через грудную клетку, а через рот. Во время её изучения, из-за неполадок в системе энергоснабжения Шестая освобождается из специального устройства удержания, убивает попавшихся ей на пути учёных, убегает из лаборатории и, взломав систему безопасности, освобождает пленённую учёными Королеву со своими собратьями.
Пока Королева отращивала новый яйцеклад, она (Шестая) пробирается через несколько военных баз, убивая людей и андроидов, и в конечном итоге, Шестая добирается до священного храма Хищников, где с собратьями-Бегунами вступает в схватку с 3 охотниками. Убив двух хищников на площадке, она заражает лицехватом хищника-воина. Возвращаясь в улей, она видит, как завод взрывается, а Королева гибнет в пожаре, который был устроен Курсантом, после чего Шестую скручивает от боли и её находят андроиды, капитан которых говорит: «Стоп! Объект должен быть транспортирован с планеты». Шестая попадает в плен к людям, которые увозят ксеноморфа с планеты на корабль.
В эпилоге мы видим, что Шестая вновь вырвалась на свободу и перебила всех людей на корабле. Она перерождается сначала в Преторианца, строит новый улей и заточает доктора Гроувза в кокон. Основав новое гнездо, Шестая эволюционирует в новую Королеву-Матку и издаёт свой победный рёв ярости, продолжая род Чужих. Хронологически кампания Чужого начинается раньше, чем кампания Морпеха и Хищника и длится до её половины.
Оружие
- Когти — основное оружие Чужого, быстрое и эффективное против любых противников, есть и альтернативный режим — медленная, но очень мощная атака обоими когтями одновременно.
- Хвост — используется на средних дистанциях для незаметного вырубания ламп и генераторов, а также для оглушения противников.
- Рык — благодаря ему можно заманивать противников в определённую точку (действует как манок у Хищника)
Хищник
Сюжет
Игрок берёт на себя роль Хищника по прозвищу Младший. После курса обучения, Младшего отправляют на BG-386, чтобы уничтожить тела павших Хищников. На орбите хищники находят корабль морпехов и полностью его уничтожают. На планете, пробираясь через джунгли на базу морпехов, Младший уничтожает тела собратьев, собирая их устройства и пополняя арсенал. При подходе к заводу Младший замечает Чужехищника (Чужого, развившегося в теле Хищника). Координатор даёт ему новое задание — выследить и убить Отродье (так он назвал Чужехищника). Следуя за Отродьем, Младший пробирается через завод, уничтожая морпехов и Ксеноморфов. Там же он находит убитую Курсантом Королеву Чужих.
Из завода Младший попадает в пещеры под руинами пирамиды Хищников. Пробираясь в глубь пещер, Младший находит маску Прародителя — древнего Хищника, под чьим началом была одержана первая победа над Ксеноморфами. Младший поднимается на поверхность, в руины пирамиды. Убивая всех морпехов, Младший попадает на арену, где по древнему обычаю, сражается с Преторианцем. Победив его, Хищник идёт дальше и забирает свой приз — копьё Прародителя.
Младший пробирается в исследовательский центр Вэйланд-Ютани, где его пытаются поймать. Там он находит последний артефакт-мини-компьютер Прародителя. На грузовом лифте Младший добирается до пирамиды. Он «скачивает» информацию Прародителя через маску и активирует пирамиду на самоуничтожение. Неожиданно Младшего атакует Отродье. Младший вступает с ним в бой и выигрывает. Пирамида и база рушатся. Младший выбирается на поверхность и повторяет ритуал Прародителя — скидывает тело Отродья с крыши комплекса. Младшего забирают другие Хищники. На корабле он сканирует данные и получает координаты родной планеты Ксеноморфов, куда и отправляется корабль.
Геймплей
Игра за Хищника представляет собой экшн. Играя за Хищника, игрок может перемещаться как по плоскости, так и прыгая по импровизированным платформам. Технологически и физически Хищник сильнее людей и Чужих, но только тогда, когда имеет дело с малым количеством противников. Большое количество врагов опасно для Хищника, поэтому он чаще придерживается тихих способов убийства. Хищник может использовать разные спектры зрения, невидимость, способность приманивать жертв поддельным голосом и далёкие прыжки, чтобы рассредоточить противников и тихо убрать их. Однако с Чужими такое не проходит — Ксеноморф быстр и может заметить даже замаскированного Хищника, поэтому чаще всего в игре Хищник сталкивается с толпой Чужих напрямую. Из оружий ближнего боя у Хищника только парные клинки из обеих рук. На дистанции Хищник использует наплечную пушку, метательный диск, копьё или мины. Хищник также может собирать трофеи, но только при добивании противников.
Оружие
- Wrist Blades — наручные выдвижные клинки. Поскольку у Младшего сразу два клинка, он может проводить мощные комбо-атаки, добивающие движения, а также блокировать удары Чужих. Альтернативный режим: очень сильный, но медленный удар. Интересно также, что в этой игре лезвия находятся на обеих руках, когда в остальных играх и фильмах они располагаются только на одной: правой.
- Plasma Caster — наплечная пушка. В отличие от предыдущих игр, в данной игре пушка имеет автонаведение и в обычном спектре зрения (а не только в специальных). Удерживая клавишу атаки можно накапливать заряд. Слабый заряд опрокидывает противника, сильный — уничтожает полностью.
- Mines — энергетические мины с функцией заряда. Чем дольше удерживается клавиша атаки, тем мощнее заряд. Способны взорваться как при контакте с противником, так и с помощью дистанционного управления. Также могут взрываться автоматически, через несколько секунд. При виде мины враги отпрыгивают в разные стороны. Слабый заряд лишь опрокинет противника, сильный — убьёт.
- Homing Throwing Disc — метательный диск. В отличие от предыдущих игр, в данной игре диск не имеет функции автонаведения. Однако теперь он способен рикошетить от любых поверхностей, не застревая в них. Более того, диск способен сам вернуться назад при любых условиях. Пущенный в тело диск может лишь опрокинуть — для убийства рекомендуется меткий бросок в голову.
- Spear — копьё Хищников, более известное как «Комбистик». В данной игре им нельзя бить. Хищник может только метать его, причём на любое расстояние. Копьё не нужно искать — оно появляется в руках Хищника само по себе. Брошенное копьё моментально убивает противника.
Зрение
- Обычное — обыкновенное человеческое зрение. В нём у Хищника работает система автонаведения на всех существ: как на людей, так и на андроидов и Чужих.
- Тепловизор — начальный дополнительный спектр зрения. В нём отчётливо видны люди, андроиды и сам Хищник. Чужие в нём сливаются с окружением. Режим автонаведения в данном спектре рассчитан на людей и андроидов.
- Маска Прародителя — появляется у Хищника в середине кампании. С данной маской Хищник видит голограммы, оставленные Прародителем.Также в данной маске имеется спектр зрения для Чужих, на которых рассчитан режим автонаведения. Люди и андроиды в нём почти не видны.
Дополнительные возможности
- Мед-капсулы — небольшие капсулы, используя которые Хищник восстанавливает своё здоровье. Использование может демаскировать Хищника. Игрок может носить только 3 штуки.
- Манок — способность имитировать голос человека, чтобы приманивать или отвлекать людей. Игрок может выбрать жертву и место исхода голоса, после чего человек пойдёт именно в то место. Если человек насторожен — приманить его не получится. Людей в боевой готовности приманить нельзя.
- Сканер — встроенный в маску сканер способен дать Хищнику информацию о цели: вид, оружие, способности в ближнем и дальнем бою.
Сетевая игр
Deathmatch
Каждый Сам за Себя: в начале каждый игрок выбирает себе расу, которой будет играть. Цель режима — убить как можно больше других игроков за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через четыре секунды после смерти.
Species Death Match
Межвидовая борьба: игроки изначально поделены на команды, в каждой из которых присутствуют представители одной расы (две команды одной и той же расы быть не могут). Цель режима — убить всей командой как можно больше противников за ограниченное время. В случае смерти игрок автоматически возрождается на игровой карте через пять секунд после смерти. Союзные игроки помечаются стрелочками над головами. В случае убийства союзника у игрока снимаются очки.
Mixed Species Death Match
Смешанные команды: то же самое, что и межвидовая борьба, только в одной команде могут быть представители разных рас.
Domination
Господство: игроки делятся на две команды: морпехи и Чужие. Цель каждой из команд — захват контрольных точек, которые приносят очки. Побеждает та команда, которая быстрее наберет пороговое количество очков.
Survivor
Выживание: морпехи отбиваются от бесконечных атак Чужих. Цель режима — продержаться как можно дольше с максимальным убийством Чужих. Чужие управляются компьютером.
Predator Hunt
Охота на Хищника: один из игроков играет за Хищника. Остальные играют за морпехов. Хищник зарабатывает очки убийством морпехов, тем самым пополняя время отведённое для убийства. С каждым убийством время увеличивается, и если Хищник не укладывается в это время, то система автоматически выбирает любого другого Хищника. Морпехи очки не зарабатывают, но тот, кто убьет Хищника, сам становится им вместо убитого. Цель режима — накопить как можно больше очков.
Infestation
Заражение: один из игроков играет за Чужого (выбирается случайно). Остальные играют за морпехов. Каждый убитый морпех превращается в Чужого. Убитый Чужой через пять секунд вновь возрождается. Игра продолжается до тех пор, пока не будут убиты все морпехи или не истечет время. За каждое убийство противника Чужие получают очки. Цель режима — накопить как можно больше очков.