Россию заполоняют азиатские авто. Об этом можно судить по тому факту, что главный перевалочный пункт для машин из Китая, Кореи и Японии — Владивостокский автомобильный терминал, отчитался о том, что в июне он поставил абсолютный рекорд по перевалке за месяц. Более 14 тысяч авто таможенники впустили в страну.
Этот рекорд формировался постепенно с 2022 года. Суммарно за 2022-ой терминал обработал почти 84 тысячи машин. Это почти на 30% больше, чем в 2021. Если перевести проценты в реальные авто, то получим, что в прошлом году азиатских машин прибыло в Россию больше на 20 тысяч.
Новые или БУ?
Если взглянуть на состав машин, которые пропускает Владивостокский терминал, то можно увидеть основные тенденции того, чем будет наполнен наш рынок в ближайшие годы.
Если вас интересует рынок новых авто, то исходя из данных терминала, большая часть новых машин приходит из Китая. Доминирует в этом направлении марка Chery. Китайские производители поставляют их российским дилерам напрямую.
При этом, если рассматривать общее число машин, то количество новых машин в общей массе уменьшилось. Ажиотаж пришёлся на японские авто с пробегом. Подобрать для себя азиатскую машину можно на сайте ВТР .
Вишнёвые времена
Китайские автомобили Chery появились в России относительно недавно. Впервые на отечественном рынке их начали продавать в 2005 году. Сегодня в нашей стране установился устойчивый спрос на линейки кроссоверов, которые можно выбрать на любой бюджет и под любые потребности. В сегменте эконом стоит обратить внимание на модель Tiggo 4. Средний — 7 и 8 Pro. Наилучшее качество у 8 Pro и Pro max.
По итогам 2022 года наибольшее число продаж в России показала модель Cerry Tiggo 7 PRO. По объёму продаж его опережает только Lada.
2023 в цифрах
Давайте взглянем, как изменялось число поставляемых азиатских авто в 2023 году по месяцам. Январь и февраль для отрасли продажи машин — традиционно является «низким» сезоном. В среднем терминал поучал около 5, тысяч авто. С наступлением весны, цифры начали постепенно расти. Март 8100, апрель 8129. Резкий скачок был зафиксирован в мае, когда в терминал поступило более 14 тысяч авто.
Всего за 6 месяцев 2023 года в Россию через Владивостокский терминал хотят попасть почти 38 тысяч машин. Если сравнивать с тем же периодом 2022 года, то эта цифра больше на 10%. Если тенденция сохраниться, то 2023 можно будет назвать годом, когда азиатский авторынок начал активное наступление на российские дороги.
О чём это говорит
Увеличение объёма азиатских машин на нашем рынке неминуемо приведёт к изменению многих устоявшихся годами связей. Если вы занимаетесь бизнесом, связанным с машинами, то сейчас самое время смотреть на подстройку компании к потребностям китайских и японских авто, ведь с их с каждым новым месяцем становится больше на наших дорогах.