"Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказки"
Ну всё, дожил до ублюдских подзаголовков, а-ля "колхозная стенгазета" - но к некоторым киношкам попросту никакого другого описания и не подберёшь! Более того - я этот фильм в принципе не собирался брать под разбор, и вспомнил о его существовании исключительно благодаря подборкам с ютуба. Короче, к чему это всё? А к тому что проще всего пинать и поливать помоями всякое фуфло, пусть даже и снятое за непомерные бюджеты... с хорошим кином две проблемы - его объективно мало, и о нём, в целом, нечего сказать. Ну хорошее оно, и всё тут. Ладно, я ж понимаю что банальным "зашибись" тут не отделаюсь - нужно аргументировать, но для начала, как всегда, о сюжете.
Гражданочка-нарратолог с весьма странным именем Алетейя, прибывает в Стамбул на научную конференцию, в качестве докладчика. И, тут уже с порога бы попросить у турецких товарищей почаще проветривать помещения - то какой-то назойливый карлик приглючится, то отмороженный, во всех смыслах, чёрт посреди лекции начнёт орать и возмущаться. Кто вообще все эти люди, и почему Алетейе упорно кажется, что её задвиг по поводу сути древней мифологии, как попыток объяснить загадки природы, упорно не нравятся мифическим персонажам? Ай, да фиг бы с ними - вон, можно по Стамбульскому базару пошарашиться, прикупить себе безделушек всяких. В том числе попадается и флакончик, который разве что от грязи отмыть - и можно на полку поставить - весьма симпатично смотрится, между прочим.
Ага, отмыть... вот тут-то и начинается совсем странное: отлетевшая пробка с жутким грохотом материализует посреди номера отеля здоровенного нигру. Представляется джинном, советует загадывать три желания как можно скорее... но тёте пост-бальзаковского возраста желать нечего, а вот истории послушать - это она завсегда рада. Тем более что у джинна, за те самые заглавные три тысячи лет, этих историй накопилось... Про царицу Савскую, про интриги султанского гарема, про братьев каких-то - не переслушаешь, одна офигительнее другой!
И вот всё это немножко эмоционально напоминает альманах "Страшные сказки", но с вывертом на восточную тематику. Казалось бы - ну и на кой оно надо? По крайней мере мне, учитывая некоторое моё отторжение ко всей этой околоарабской баламути - ну не интересно оно мне, в конце-то концов, как и тот же Алладин меня никогда не цеплял антуражем. А вот поди ж ты! Помимо картинки, в которой как будто соединились кинематографические подходы Бёртона и Сингха (они, кстати, не так уж далеко друг от друга находятся, если подумать), тут ещё и смыслов интересных накидали. Например, обречённость бедолаги-джинна, который раз за разом связывается с какими-то бедовыми девками, ну кроме ситуации с двумя братовьями. Ну или вопрос изначального эгоизма в тематике желаний как таковых, и трудности выбора... потому что, видите ли, охота и то и это, и можно без хлеба. Вон, даже та самая Алетейя, отлично отыгранная Тильдой Суинтон, и то загорелась хоть какой-то хотелкой - при том что изначально ей на всё было пофиг. Джинн... ну, он нормальный, немного такой молью побитый, и не шибко выразительный - однако, в исполнении Идриса Эльбы вполне сойдёт.
Только давайте вот какой момент учтём - это реально сказка, пусть и с кучей современных деталей. А потому и допущений тут хватает, возможно даже весьма раздражающих: не хочу спойлерить, ибо фильм стоит ознакомления, но где-то последняя треть выводит рассказываемую историю куда-то фиг пойми куда и зачем. Собственно, именно поэтому я поставлю 8 из 10, а не больше. И, да, Джордж Миллер зачем-то занимается вот этим вот, вместо того чтобы развивать сеттинг "Безумного Макса" - а сам-то, меж прочим, тоже нифига не молодеет!
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.