Умеют же наши, когда хотят! И пыжиться со спецэффектами не надо - просто пригласите профессионалов новой для себя сферы и напишите хороший сценарий. В итоге вы получите великолепный сериал, румяный и аппетитный, как колобочек из печки.
Хореограф с мировым именем и советским прошлым Рута Майерс (Алла Сигалова) приезжает в Москву в Национальный театр (в исполнении Большого театра), чтобы поставить авангардистскую постановку. Здесь работают: её бывший, нынешняя её бывшего, дети её бывшего, её однокурсницы - кто дружелюбная, кто злопамятная. Клубок борется за власть, подначиваемый новоиспечённым директором театра и каким-то старым замшелым фсбшником, и одновременно пытается поставить новый спектакль и показывать репертуарные. Получается не всегда.
Прежде всего хочу отметить абсолютно правильное решение создателей сериала пригласить на ключевые роли настоящих танцовщиков и подтянуть у них навыки драмы. Именно благодаря им "Балет" оказался максимально естественным и похожим на правду, насколько это вообще возможно в кино.
Очень радует, что здесь крепкая драматургия и без прикрас показана вся дичь бюджетных учреждений Российской Федерации. Распилы, посадки, завышенные ожидания и отчаяние людей, которые пытаются всё это как-то удержать. Отлично выбран сезон для съёмок - весь антураж сериала получился таким околонуарным, отлично передавая настроение измученных людей, которые из последних сил стараются производить искусство.
Главными в "Балете" являются две темы - предательство и свобода. Предательство одного привело к свободе другой. Так ли уж плохо предательство в этом случае? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся, но заявить о себе нужно по-любому. Иначе так можно всю жизнь просидеть замшелой плесенью в тёмных декорациях и банально спиться. А яркое бытие пробежит мимо.