С одной стороны, казалось бы, правила и процедуры защиты лакокрасочного покрытия автомобиля не так уж сложны: систематически мой свой автомобиль, перед зимой и в зиму пользуйся защитными спецсредствами и — всё! Однако, с другой стороны, как рассказывают работники профессиональных сервисов, мало кто из автомобилистов даже задумывается — а как правильно ухаживать за машиной. Что делать в жару (и большинство как раз ничего не делает) и что делать (или не делать) зимой?
О грамотной и правильной мойке автомобиля уж столько написано, что я лишь повторю:
- для начала прилично поливаем кузов водой, чтобы размочить засохшую грязь и пыль;
- намыливаем, не жалея пенообразователей;
- смываем до чистоты и вытираем досуха, пока не исчезнут все разводы;
- протираем салон под раскрытыми настежь дверьми и крышкой багажника;
- работаем пылесосом и чистыми (очищающими) салфетками в салоне.
Наиболее грамотно поступают владельцы иномарок, а особенно те из них, которые «по умолчанию» пользуются услугами профессиональных автомоек и всевозможных, им подобных — детейлинг ателье. Тут тебе и без напоминаний обработают ЛКП специальным пластилином (если нужно), известной «синей глиной», она способна удалить даже въевшиеся в ЛКП хим- и механические вкрапления. Не забудут также провести воскование и полировку, предложат начернение резины колес, нанесение спецпокрытий на ветровое стекло и тд.
По салону работник мойки сделает не просто влажную уборку, а фактически генеральную. В зависимости от сезона, вам могут предложить также антибактериальную обработку систем и приборов вентиляции, а то и профессиональную химчистку (если требуется).
Если вы не являетесь владельцем дорогой иномарки, то обо всех подобных нюансах ежедневного и сезонного обслуживания вам придется помнить самому и самостоятельно же их выполнять.
Воски и полирующие защитные составы
Воскование панелей кузова предлагают сегодня чуть не на каждой автомойке (и после каждой мойки авто), и это — не самая дорогая, но весьма эффективная защита от насекомых, ультрафиолета, масляных, нефте- и прочих химических дорожных загрязнений. В ценовом выражении подобная защита составляет лишь какую-то долю в сравнении со всеми остальными операциями, то есть, — недорого. Однако и ее уровень — копеечный. Подобная обработка держится на кузове лишь до следующего посещения автомойки.
Полиролей сегодня можно выбрать из великого множества видов: силиконы, тефлоны и даже стекло- и нанопокрытия. Сроки действия подобных покрытий простираются от нескольких недель и месяцев до… года! Производители обычно указывают подобное на упаковках.
Эпоксидные лаки (их еще называют «жидкое стекло») действительно держатся долго, образуют фактически невидимый слой так, что кузовное ЛКП фактически не контактирует с атмосферой и прекрасно защищено.
Новомодные микро- и нанополировки («искусственная керамика», «закаменевшая слеза» и прочие), могут защищать ЛКП до 2-х лет, во всяком случае так утверждает реклама. Я даже натыкался на гарантии… до 5-ти лет. Подобные типы защиты действительно эффективны, но и цена на подобный препарат (и услугу) поистине фантастическая.
Антигравийные покрытия
Наиболее популярная сегодня так называема «жидкая резина» эластична, влагонепроницаема и применяются… на стройке. Оттуда и пришла в современный автомобильный детейлинг. Полимерно-битумный состав наносится на кузов распылением из специального пистолета, после контакта с воздухом полимеризуется и создаёт прорезиненный слой, который и защищает металлические покрытия.
Подобная обработка особенно практична по низу кузова и формально заменяет или усиливает заводскую антигравийную подготовку. Такие мастики обычно наносятся по днищу, по нижним частям бамперов, на диффузоры и пороги, на бордюры, усилители и лонжероны; эти составы эффективны против «пескоструя» и даже мелкого щебня, защищая их от абразивного воздействия и последующего ржавления.
Дефлекторы и «мухобойки»
В отношении продаваемых на авторынке конструкций и различных «приспособ» для отвода набегающего воздушного потока (и мошкары), которые не были предусмотрены проектировщиками и вообще заводом-изготовителем, мое мнение однозначно — не покупать! Ни одна из них не продувалась в аэродинамической трубе, и об их эффективности говорить нельзя — разумеется, кроме тех, которые завод-изготовитель вашего автомобиля рекомендует как фирменный аксессуар. В крайнем случае, можно обратить внимание на оконные дефлекторы. Заводскую аэродинамику они не нарушают, а от дождевых капель спасают. В своем же подавляющем большинстве эти, так называемые, аэродинамические элементы не более, как «понты». В «шофёрском народье» данные приспособы окрестили «мухобойками», и их эффективность, повторюсь, весьма сомнительна. А вот защитные и бронирующие пленки реально эффективны, — проверено на себе.
Пленки, и из личного опыта
Уже несколько лет я езжу на автомобиле Chevrolet Cruze (седан, 1,6 л), и он, как можно видеть на фото, оклеен так называемым винилом. Делюсь самой достоверной информацией по факту ее многолетней эксплуатации — крайне доволен!
На автомобильном рынке существует целый спектр различных пленок — и по ценам, и соответственно, по своей эффективности. Некоторые «облазят» с авто буквально через год, а моя — из дорогих и рассчитана на 10 лет. Даже сегодня блестяще справляется со своими «обязанностями», уберегая кузовные детали от дорожной «химии», пескоструя, веток кустов и даже — от гвоздей доброжелателей.
Пленки бывают нескольких типов:
- антигравийные;
- каландрированные;
- литые.
По функционалу:
- цветные;
- бронирующие (защитные прозрачные);
- защищающие от ультрафиолета и вообще от света (тонирующие).
Бывают пленки глянцевые — они броские, красивые, привлекающие взгляды прохожих: «жидкий металл», «золото», «ртуть» и им подобные, но они требуют чуть ли не каждодневной мойки и полировки.
Накладно!
А матовые — даже, можно сказать, некрасивы, но за ними и ухаживать практически не нужно.
Плюсы и минусы пленок
Если ЛКП вашего автомобиля было заводским (без кузовных ремонтов и покраски в левом сервисе), а пленка была поклеена (а потом и снята) согласно технологии, то с вашим автомобилем ничего страшного не произойдет. В зависимости от количества времени, «проведенного» на кузове, может потребоваться, как минимум, полировка, а как максимум — шлифовка ЛКП. Это разные процедуры, но сделать это придется.
А если пленка была поклеена на аварийную и потом покрашенную кузовную деталь, то проблемы возникнуть могут.
В зависимости от цвета и «объемов работ», а точнее — от площади поклейки, вам может потребоваться посещение МРЭО, ГИБДД, ГАИ, Сервисного центра (или какого-то иного регуляторного учреждения в вашей стране) для получения записи-примечания или вообще замены Свидетельства транспортного средства (Техпаспорта).
Также к минусам можно было бы отнести дороговизну материала и самого процесса, поскольку данная операция, сопоставима (хоть и с натяжкой) с покраской. Поэтому рекомендую — самостоятельно не выдумывайте (чтобы сэкономить), не экспериментируйте, а доверьтесь профессионалам. Но самое главное — предварительно проконсультируйтесь со знающими людьми, особенно если вы много путешествуете в другие страны и регионы.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса autockidka.ru
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!